$72.94 +0.08%
$ 102.34
€ 106.54
               

Образовательная программа SEED компании Шлюмберже привлекает тюменских школьников к научному творчеству

Марина Сальникова
08 мая 2013/ 14:38

Тюмень. Для чего цементируют нефтяные скважины? Тюменские школьники искали и нашли ответ на этот вопрос в Лаборатории клиентской поддержки международной компании «Шлюмберже». Около 30 учащихся и педагогов из двух школ города и района познакомились с работой отделений цементирования скважин и повышения нефтеотдачи пластов. Кроме того, под руководством сотрудников лаборатории дети исследовали воду на наличие фосфатов, нитратов и калиформных бактерий.
Интересно, что в мире - всего пять научных площадок такого плана – в Малайзии, Шотландии, Бразилии, США и России. Приветствуя гостей, руководитель лаборатории Олеся Оленникова сообщила: «Мы объединяем производство и науку. У нашей лаборатории - три главные функции: разработка решений для нефтегазовой отрасли, внедрение новых технологий, проведение лабораторных тренингов». (Отметим, что клиенты базирующейся в Тюмени лаборатории - ведущие нефтяные компании всей страны, а также ближнего зарубежья – Азербайджана, Казахстана и т.д.).
Экскурсия прошла в рамках международной некоммерческой образовательной программы SEED компании «Шлюмберже».
Руководитель программы в России и Центральной Азии Надежда Алексеева напомнила, что образовательные экскурсии и семинары SEED проходят во всех странах, где живут и работают сотрудники компании. В работу с детьми они вкладывают свое время и энтузиазм, делятся с ними знаниями, демонстрируют научные опыты, объясняют, как использовать бесплатно предоставляемые образовательные материалы, разработанные SEED для детей.
Программу SEED Надежда образно называет «зерном знаний, которое прорастает в школах». Ее основной принцип – «Учимся, делая» - позволяет использовать профессиональный опыт волонтеров для привлечения детей к поиску решений глобальных проблем из областей науки и техники таких как: экология, энергосбережение, защита окружающей среды, вода.
Лаборатория клиентской поддержки компании «Шлюмберже» открывает свои двери для школьников второй раз за всю историю своей деятельности (с 2005 года). «Это уникальная лаборатория и уникальные технологии, - подчеркивает Надежда Алексеева. - Мы очень рады, что тюменские школьники могут все увидеть и узнать из первых рук».
Прежде чем зайти в лабораторию, всем предлагают надеть халаты и очки. «Это не формальность, а необходимость», - говорит Олеся Оленникова образно и нескучно поясняя, что такое безопасность труда, культура работы и производственная дисциплина.
Во время экскурсии для ребят был проведен мастер – класс по исследованию качества воды, к чему они заранее подготовились и принесли с собой пробы воды для проведения эксперимента.
«Откуда вода?», – спрашивает инженер лаборатории кандидат технических наук Дмитрий Михайлов, рассматривая на свет бутылку с подозрительной по цвету жидкостью. «В нашем озере взяли», - отвечают ребята из школы поселка Московский Тюменского муниципального района. «Сейчас будем исследовать воду по пяти параметрам», - предлагает Дмитрий. Он распределяет между школьниками пробирки, индикаторы и другое необходимое оборудование и материалы из набора SEEDKIT «Исследование качества воды». По реакции на реагенты и окраске воды дети должны выяснить, какими свойствами она обладает. Дмитрий между делом определяет образовательный уровень группы. «Представляете, что такое pH?», - спрашивает он. Ребята немного стесняются. Но уже следующий вопрос - что такое соли азотной кислоты? – получает более активный отклик. Дмитрий доволен. Тут же интересуется, кто куда думает поступать. Узнав, что есть интерес к медицинской академии, советует заняться химией серьезнее.
Одна из групп школьников определяла уровень рH, вторая - содержание кислорода в воде, две другие – наличие нитратов и фосфатов, а пятая группа взялась за самую «опасную» задачу – выяснить, не содержатся ли в воде калиформные бактерии. Дмитрий рассказывает, как активизировать реакцию, чтобы не ждать итогов опыта в течении двух суток. Результат – в воде нашли в допустимом количестве фосфаты и нитраты, а вот бактерий не оказалось. «Но это не значит, что воду можно пить, - предупреждает Дмитрий. - Могут быть бактерии и другой группы».
В отделении цементирования скважин школьников встретил инженер Александр Созонов. Он увлеченно рассказывает о свойствах такого, казалось бы, скучного материала, как цемент, и о том, как его свойства – плотность, прочность, скорость затвердевания - играют порой решающую роль в жизнедеятельности нефтяной скважины. В разговоре были затронуты и другие интересные темы. Как добывается нефть? Сколько километров может достигать скважина? Для чего цементируют скважины и как приготовить цемент необходимой плотности? В решении всех этих вопросов школьники приняли непосредственное участие - познакомились с работой оборудования, которое используется при испытании цемента для скважин, приготовили смесь цемента.. Например, в густой раствор засыпали сухое вещество, и раствор стал более жидким. «В чем секрет?» – спрашивает Созонов. «Наверное, химическая реакция», - предположили дети. «Никакой химии, чистая физика», - раскрыл секрет Александр.
Лаборатория клиентской поддержки сотрудничает с высшими учебными заведениями. Здесь проходят практику студенты тюменских ВУЗов. Этот факт вызвал живой интерес школьников и вопросы, как попасть сюда на практику.
«Надеемся, что мы станем добрыми друзьями и встретимся еще не раз, когда вы закончите школы и поступите в вузы, - предположила Олеся Оленникова - И кто-то из вас, возможно, станет сотрудником компании «Шлюмберже»».
Напомним, что некоммерческая образовательная программа SEED – это добровольная инициатива международной компании «Шлюмберже». Ее главная цель - привлечь детей 10 - 18 лет к научно-техническому творчеству, увлечь их опытами, показать, что учиться – на самом деле интересно. В Тюмени программа охватывает три школы, в России - 20, а в мире – более двухсот.
Образовательная программа SEED компании «Шлюмберже» уже более 10 лет сотрудничает с российскими школами. «Мы не только предоставляем технику и оборудование, но и привлекаем педагогов и учеников к международным конкурсам и конференциям, научно – практическим семинарам - поясняет Надежда. – А такие экскурсии полезны тем, что вдохновляют детей на занятия точными науками и помогают им расширить свой кругозор, совместить теорию с практикой. Педагоги видят плюсы методики преподавания «Учимся делая», когда дети работают в команде и делают все собственными руками, и потом применяют эти занятия в школе».
SEED - это источник радости и роста; это возможность делиться знаниями. Проект активно поддерживается педагогами, которые заинтересованы в развитии новых умений среди школьников для решения новых вызовов времени.
Сотрудники компании «Шлюмберже» уверены, что талантливые дети под руководством талантливых педагогов становятся генераторами развития науки и технологий, а такие экскурсии, организованные компанией «Шлюмберже», и впредь будут собирать единомышленников – учащихся и педагогов, сотрудников-волонтеров, ежедневно профессионально применяющих научные знания на производстве.

На снимках:
1. Руководитель лаборатории Олеся Оленникова приветствует гостей
2. Школьники проводят опыты
3. Инженер Александр Созонов раскрывает секреты цемента
4. Что там, в пробирке?

Просмотров 3138
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^