$87.11 -3.34%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Компания Транснефть готовит ответные претензии к ЕС

Коммерсант
22 января 2013/ 08:33
Сегодня в Брюсселе "Транснефть" впервые представит свою инвестпрограмму европейским чиновникам. Когда месяц назад ЕС предъявило компании требования о раскрытии информации, ее руководство отреагировало резко. Но с тех пор позиция изменилась. Делегация "Транснефти" не только с готовностью отправилась в Брюссель, но и хочет нанести ответный укол. В ответ на опасения ЕС в отношении регулярности поставок и стоимости российской нефти "Транснефть" задаст встречные вопросы — прежде всего, о позиции стран-транзитеров.

Делегация "Транснефти" сегодня выступит в Брюсселе перед Еврокомиссией с презентацией своей инвестиционной программы. Это первый случай, когда компания рассказывает европейским чиновникам о нынешних и будущих проектах. До сих пор на подобные встречи приглашали только "Газпром". В "Транснефти" говорят, что "сама презентация продлится недолго — 10 минут на выступление и 15 минут на диалог с экспертами", на повестку заседания вынесено еще шесть вопросов. "Это будет напоминать общение экспертов, не более",— уверяют в компании. Группа Еврокомиссии состоит из экспертов и заместителей министров энергетики стран ЕС, а делегацию "Транснефти" из трех человек возглавляет заместитель вице-президента Сергей Ходырев.

Накануне глава "Транснефти" Николай Токарев представил инвестпрограмму президенту Владимиру Путину. Последний подчеркнул, что реализация такой крупной инвестпрограммы (160-180 млрд руб. в год) влияет на экономику всей страны и впредь документ необходимо согласовывать с Минэкономики.

Приглашение на заседание группы Еврокомиссии по нефти и нефтепродуктам "Транснефть" получила 12 декабря 2012 года. Европейских чиновников беспокоит введение в эксплуатацию новых маршрутов транспортировки нефти, в частности БТС-2 и терминала в Усть-Луге. В приглашении господину Токареву глава генерального директората по энергетике Еврокомиссии Филипп Лоу (копия есть у "Ъ") пишет, что проекты, несомненно, отразятся на экспортных поставках из России. Кроме того, в конце декабря 2012 года компания запустила вторую очередь нефтепровода ВСТО, по которому нефть будет экспортироваться в восточном направлении. При этом Евросоюз озабочен не столько вопросом запуска трубы, сколько снижением экспортной пошлины на нефть Восточной Сибири. По мнению чиновников, Россия так будет субсидировать поставки нефти в Азию в ущерб европейскому рынку. Вероятно, что на встрече эксперты затронут и вопрос о возможных дополнительных поставках российской нефти в Китай, сообщил вчера журналистам глава делегации "Транснефти". По неофициальной информации, речь идет о 10 млн тонн.

Тогда руководство компании восприняло приглашение прохладно. "Какая может быть отчетность перед ЕС: мы нигде, ни с какой стороны ЕС не обязаны, тем более отчитываться. Если они хотят как-то нормально, корректно что-то услышать, они должны как-то изменить подходы к такому диалогу",— заявил на открытии второй очереди ВСТО в Хабаровске Николай Токарев. Он добавил, что "у России много возможностей защитить свои интересы". "Сейчас у нас ВСТО, и нефтяники себя чувствуют комфортно",— говорил он. "Бояться компании нечего",— уверял глава компании, но прежде "стоит проконсультироваться".

"Транснефть" попадает под сентябрьский указ президента, запрещающий стратегическим компаниям предоставлять информацию по запросу зарубежных организаций, так что Минэнерго вполне могло запретить ей отчитываться перед Еврокомиссией. Однако на прошлой неделе риторика изменилась. "Транснефть" изъявила полную готовность отправиться в Брюссель, заручившись согласием Минэнерго, МИДа и администрации президента.

Как выяснилось, одной из стратегий компании будет нападение. Сергей Ходырев вчера рассказал, что "Транснефть" сама собирается задать европейским чиновникам ряд вопросов. В частности, компания хочет услышать позицию ЕС по тарифной политике транзитных стран, в частности отношение к росту тарифа на прокачку нефти через Украину, который за шесть лет почти удвоился. Кроме того, компанию интересует будущее замороженного Болгарией проекта нефтепровода Бургас—Александруполис. По словам господина Ходырева, нагрузка на проливы Босфор и Дарданеллы увеличится в связи с расширением мощности Каспийского трубопроводного консорциума уже через два года на 30 млн тонн в год, и трубопровод необходим для решения будущих проблем с транспортировкой нефти.

Долгое время российская нефть, поставляемая в Европу по трубе, стоила дешево, но ситуация изменилась, как только у "Транснефти" появился профицит мощностей, отмечает источник "Ъ" на рынке. По его словам, на текущий момент профицит составляет 70-100 млн тонн в год. Именно поэтому российские нефтяники сейчас предпочитают альтернативные направления — в первую очередь через порты. Морским путем, поясняет собеседник "Ъ", им продавать и проще, и выгоднее.

Просмотров 913
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^