Сможет ли Россия с третьей попытки отказаться от бензина Евро-2
Неделю назад российский посол в Минске Александр Суриков жаловался на проблемы согласования баланса взаимных поставок нефти и нефтепродуктов между РФ и Белоруссией. Согласование топливного баланса, по словам посла, осложнено тем, что Белоруссия в 2012 году не выполнила обязательства по поставкам в РФ нефтепродуктов, хотя должна была возвратить туда 5,8 млн. тонн бензина и дизтоплива. Дипломат подчеркнул, что такая позиция республики вызвала на российском топливном рынке рост цен.
Между тем, по последним данным, обязательства по поставкам топлива из Белоруссии в Россию в 2012 году выполнены меньше чем на 10%. Оно и понятно – ведь переработанная в Белоруссии российская нефть была продана третьим странам под видом растворителей, которые не облагались адекватной экспортной пошлиной. Поэтому в братской республике просто не осталось сырья для исполнения обязательств перед Россией по поставкам топлива. Ведь так называемых растворителей Белоруссия экспортировала около 2 млн. тонн.
Несмотря на нестабильность отношений с братским соседом, российские чиновники почему-то уверены, что в 2013 году Белоруссия восполнит дефицит бензина на нашем рынке. После введения запрета на бензин Евро-2 Россия сможет закупать топливо из стран Таможенного союза – считает глава российского Минэнерго Александр Новак, отвечая на вопрос о возможном дефиците бензина. Правда, этот же министр делал и более независимые заявления. По его словам, в 2013 году Россия сможет поддержать баланс топливного рынка и без обратных поставок бензинов из-за рубежа.
Однако другие чиновники вспоминают, что кризис 2011 года также был спровоцирован запретом бензина стандарта Евро-2, который правительству срочно пришлось возвращать на рынок. Весной 2011 года нехватка топлива обнаружилась на Алтае, в Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областях. Тогда правительство срочно отложило запрет Евро-2 на два года – то есть на январь 2013 года. Гарантий того, что кризис 2011 года не повторится в 2013-м, сегодня никто не даст.
Более того, некоторые ведомства предлагают снова отложить запрет Евро-2 – от греха подальше – теперь на 1 января 2014 года. С таким предложением выступила Федеральная антимонопольная служба. О возможных проблемах у сельхозпроизводителей в связи с запретом топлива марки Евро-2 заявлял и глава Минприроды РФ. Не исключено, что этим дело и закончится. И властям опять придется отложить переход на экологичное топливо. Тем более что запрет бензина Евро-2 переносился много раз. Предполагалось, что переход на стандарт Евро-3 произойдет в 2009 году. Позже срок отказа от Евро-2 был перенесен на 2011 год. Так что если власти с третьей попытки смогут организовать переход на Евро-3, это будет большим достижением.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык