$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Минобороны отказывается от топлива ниже уровня "Евро-3"

Коммерсант
19 сентября 2012/ 08:38

Минобороны больше не будет покупать дизельное топливо ниже уровня "Евро-3". Свое решение министерство объясняет тем, что высокосернистое дизельное топливо подходит только для старой техники, которой у российской армии уже почти не осталось. Таким образом, производители дизтоплива с содержанием серы 0,2% будут вынуждены отправлять продукт на экспорт или незаконно продавать его под видом печного или судового топлива на российском рынке.

Минобороны предупредило нефтекомпании, что не станет в будущем году закупать высокосернистое дизельное топливо, рассказали "Ъ" источники на рынке. В самом ведомстве это официально не комментируют, но источник "Ъ" в Минобороны подтвердил, что со следующего года закупки действительно будут существенно снижены.

Вместе с внесенными в технический регламент "О требованиях к бензину" изменениями, по которым с 1 января 2013 года запрещен оборот топлива "Евро-2", в сентябре 2011 года прекратил свое действие и п. 11 техрегламента о моторном топливе, вступивший в силу в 2008 году. Этот пункт позволял нефтяным компаниям в течение трех лет осуществлять оборот "дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с массовой долей серы 0,2%". Минобороны тогда было предоставлено право продолжить закупки дизтоплива. Основным пострадавшим в сентябре 2011 года стало ОАО РЖД, которое было крупнейшим потребителем высокосернистого дизеля в стране (3-3,5 млн тонн в год). Компании удалось за год решить эту проблему путем частичной модернизации парка и использования дизтоплива с содержанием серы не выше 0,05%.

На данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний — на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК "Роснефти", "Газпром нефтехим Салавате", Омском и Московском НПЗ "Газпром нефти", нескольких НПЗ ЛУКОЙЛа, Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ. Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра "Кортес", за 2011 год составил 24,5 млн тонн, а за первое полугодие 2012 года — 5,3 млн тонн, что свидетельствует о сокращении объема производства продукта вдвое. Точные данные о закупках Минобороны не раскрывает. По данным "Ъ", в 2012 году ведомство выставило на аукцион 20 лотов на поставку дизтоплива общим объемом 135 тыс. тонн, но контракты были заключены лишь по девяти из них.

Максим Назаров из Reuters не видит проблемы для российских компаний в том, что Минобороны решило отказаться от высокосернистого дизельного топлива. По его мнению, излишек произведенного в стране некачественного продукта уйдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с топливом, которое не соответствовало внесенным в техрегламент изменениям.

Гендиректор исследовательской группы "Петромаркет" Яков Рудерман отмечает, что "если продукт с содержанием серы 0,2% производится, то он, скорее всего, либо отправляется на экспорт в страны СНГ, либо продается производителями на внутреннем рынке как печное бытовое или судовое маловязкое, но не дизельное топливо". "А вот что с этим продуктом делают покупатели дальше, вопрос открытый",— добавляет эксперт. Он поясняет, что покупатели могут использовать высокосернистый дизель как топливо в двигателях своей транспортной и любой иной техники, "что является их собственным делом", или продать на АЗС под названием "дизтопливо", что незаконно.

Просмотров 801
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^