$90.10 -0.39%
$ 93.59 +0.15
€ 99.79 +0.06
               

Нефтяники опоздали с модернизацией

Коммерсант
17 августа 2012/ 10:25
Вопреки ожиданиям правительства, нефтяники не успели модернизировать свои перерабатывающие мощности в сроки, оговоренные прошлогодними соглашениями с государством. В результате почти все крупные компании обратились с просьбой сдвинуть сроки. Основной причиной участники рынка называют задержки со стороны подрядчиков. Однако пока согласовать послабления удалось только "Сургутнефтегазу".
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ростехнадзор и Росстандарт согласовали изменения в соглашение с "Сургутнефтегазом" по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, рассказали "Ъ" источники в одном из ведомств. Нефтекомпания инициировала этот процесс еще в июне, изменения были внесены в конце июля, говорит один из собеседников "Ъ". Ведомства согласовали перенос срока ввода в эксплуатацию установок изомеризации и каталитического риформинга с 2015 года на 2016 год, установки гидрокрекинга — с 2012 года на 2013 год, гидроочистки — с 2014 года на 2015 год, а также изменения объемов производства моторных топлив. В "Сургутнефтегазе", ФАС и Минэнерго ситуацию не комментируют.
С аналогичными просьбами к правительству обратились "Роснефть", ТНК-ВР, "Газпром нефть", "Газпром", ЛУКОЙЛ, "Башнефть", "Славнефть", "Татнефть", ТАНЕКО, НК "Альянс", Новошахтинский НПЗ, Афипский НПЗ, Антипинский НПЗ, Ильский НПЗ, Краснодарский НПЗ. В основном все они просят перенести сроки ввода установок в среднем на год. В компаниях результаты обращений не комментируют. Однако пока, по данным источников "Ъ", послабления даны только "Сургутнефтегазу".
Четырехсторонние соглашения были заключены в октябре 2011 года. В действующий техрегламент были внесены изменения, продлевающие оборот в России бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, класса "Евро-3" —- до 31 декабря 2014 года, класса "Евро-4" — до 31 декабря 2015 года. По классу "Евро-5" срок не ограничен. Фактически правительство пошло на уступки нефтяникам, которые и тогда не успевали модернизировать свои перерабатывающие мощности до необходимого уровня.
Новые сроки, уверял в конце июля замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, "подавляющее большинство компаний соблюдают". Как выяснилось, это не так. Правда, чиновник признавал, что "есть некоторые сложности с реализацией ограниченного количества соглашений". По его словам, на обсуждении вопроса правительственной комиссии по ТЭКу было принято решение о возможности корректировки соглашений. "При этом специальным образом оговаривалось, что эти изменения не должны повлиять на поставки топлива на внутренний рынок",— уточнял господин Голомолзин. В правительстве неоднократно заявляли, что к нарушающим соглашения нефтекомпаниям будут применяться штрафные санкции, правда, пока их порядок так и не разработан.
В нефтекомпаниях неофициально объясняют просьбы пересмотра соглашений проблемами с подрядчиками. "Это стройка, нельзя точно предугадать, когда ее получится завершить. Кроме того, на тот момент соглашения готовились в спешке, за это время ситуация изменилась",— сказал "Ъ" топ-менеджер одной из крупных нефтекомпаний. По словам источника "Ъ" в правительстве, для "Сургутнефтегаза" соглашение было изменено из-за того, что "у компании в 2013 году выпадают объемы в размере 500 тыс. тонн топлива". "По 2013 году существенных изменений графиков модернизации нет. Гораздо серьезнее ситуация будет в 2014-2015 годах, к этому сроку многие компании реально не успевают",— говорит собеседник "Ъ".
У Киришского НПЗ "Сургутнефтегаза" — серьезные задержки с вводом в эксплуатацию установки гидрокрекинга, сроки переносятся не первый раз, говорит аналитик Номос-банка Денис Борисов. Соглашения исходно предполагали для всех компаний довольно жесткие сроки, добавляет он, и туда явно не закладывались возможные проблемы с подрядчиками. При этом, подчеркивает аналитик, нефтяники по-прежнему не решаются на большие инвестиции в нефтепереработку из-за неопределенности с налоговой системой, так как власти не дают четкого понимания, сколько будет действовать система "60-66", которая позволяет эффективно вкладывать в downstream.

Просмотров 885
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^