Минэнерго разрабатывает ряд мер с целью стимулирования расширения использования газомоторного топлива в России
Министерство энергетики РФ в рамках своей компетенции разрабатывает ряд мер для стимулирования расширения использования газомоторного топлива (ГМТ) в России. При этом развитие рынка газомоторного топлива в нашей стране происходит пока недостаточными темпами. Наибольшую инициативу проявляют частные инвесторы, которые готовы вкладывать финансовые средства в строительство газозаправочной инфраструктуры и продвигать на рынок наиболее экологически чистый вид топлива – газомоторное топливо. В ряде регионов такая инициатива нашла поддержку со стороны администраций субъектов РФ, но в большинстве регионов России расширение позиций ГМТ остается на уровне отдаленной перспективы, сообщает пресс-служба министерства.
В настоящее время системной проблемой, которую необходимо оперативно решать, является отсутствие нормативно-правовой базы и мер государственного стимулирования в сфере ГМТ. Минэнерго России в рамках своих полномочий осуществляет работу по подготовке правовой базы для развития газомоторного рынка России. В частности, ведомство разработало и направило в Минфин России для рассмотрения и последующего внесения в Правительство РФ законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ» в целях налогового стимулирования развития и эффективной деятельности предприятий, осуществляющих производство, хранение, транспортировку, реализацию газового моторного топлива, выпускающих транспортные средства, двигатели и оборудование, работающие на газовом моторном топливе, а также для стимулирования использования физическими и юридическими лицами ГМТ.
В случае положительного решения Минфина России о целесообразности внесения данного законопроекта в Правительство РФ и его успешного согласования с другими ФОИВами в России впервые будут созданы реальные условия для стимулирования производства, реализации и использования ГМТ, а также транспортных средств, работающих на ГМТ.
На заседании Рабочей группы рассматривался вопрос по расширению использования газомоторного топлива в Ставропольском крае во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ И.И. Сечина от 22.11.2011. В целях реализации краевой программы «Использование в Ставропольском крае компримированного природного газа в качестве моторного топлива в 2011-2013 годах» между Минпромэнерготранспортом Ставропольского края и ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» достигнута договоренность по строительству 10 АГНКС и 5 пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива в течение трех последующих лет.
Также был заслушан доклад представителя ОАО «Газпромбанк», который, в частности, отметил заинтересованность банка в проектах по развитию инфраструктурных проектов на рынке газового моторного топлива.
Члены Рабочей группы также заслушали доклад о согласовании и подготовке к реализации проекта Программы ООО «Газпром трансгаз Краснодар» по развитию газозаправочной сети в Краснодарском крае в период 2013-2019 годов. В соответствии с документом в Краснодарском крае предполагается построить дополнительно к 12 АГНКС, имеющимся в настоящее время, еще 44 заправочные станции. Для успешной реализации проекта Программы необходимо эффективное взаимодействие ОАО «Газпром» и администрации Краснодарского края. Представители дочерних структур ОАО «Газпром» отметили трудность получения земельных участков под строительство АГНКС и значительное время оформления земельных участков.
Ряд участников совещания, в том числе, Минпромторг России, Минтранс России, ОАО «Интеравиагаз», ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦИАМ» представили предложения по разработке программы развития региональной авиатранспортной системы для труднодоступных и малонаселенных регионов России с целью расширения использования авиационного сконденсированного пропан-бутанового топлива (АСКТ) на авиатранспорте. По мнению представителей научно-исследовательских институтов в сфере авиации, проект носит инновационный характер и способствует энергоэффективности и энергосбережению ресурсов нашей страны. При этом во многих регионах имеется попутный нефтяной газ (ПНГ), из которого можно вырабатывать альтернативное, более экологичное топливо – АСКТ.
Внедрение АСКТ-технологии на воздушных судах открывает новое газотопливное направление в развитии авиации. Экономические расчеты, проведенные «Центром стратегических разработок в гражданской авиации», показывают высокую эффективность внедрения газотопливной технологии как на существующих, так и на перспективных воздушных судах, особенно в регионах Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики за счет разницы в цене с авиакеросином. Модификация вертолетов и самолетов региональной авиации в двухтопливный вариант (АСКТ и авиакеросин), по информации ОАО «ИнтерАвиаГаз», не вызовет больших проблем и может быть выполнена на любом авиаремонтном предприятии.
По мнению специалистов, эффект от внедрения АСКТ для различных отраслей будет значительным. Результатом станет реализация комплексного инновационного проекта, экономное и эффективное использование сырьевых ресурсов, увеличение ассортимента продукции, утилизация ПНГ, расширение авиатранспортных услуг, увеличение интенсивности транспортных перевозок, снижение федеральных и региональных субсидий на авиаперевозки.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.