$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Экспорт нефти в Китай попал под угрозу срыва

Ведомости
03 апреля 2012/ 10:09
После ряда крупных аварий на железной дороге РЖД обязала операторов вывести из эксплуатации около 20% цистерн для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Новые правила грозят сорвать поставки сырья на Комсомольский НПЗ и на экспорт по ВСТО, предупреждает «Транснефть»
О возможности срыва экспортных поставок нефти в рамках проекта ВСТО вице-премьера Игоря Сечина предупредил президент «Транснефти» Николай Токарев (письмо от 28 марта есть у «Ведомостей»). Причина возможного коллапса — недавнее распоряжение РЖД: всего неделю назад железнодорожная монополия предупредила операторов, что с 1 апреля вводит полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. В результате из 8000 вагонов, задействованных «Транснефтью» для поставок нефти из Сковородина в порт Находка (15 млн т ежегодно), под запрет подпадают и будут отставлены до 5000 цистерн. «Это приведет к срыву экспортной программы и нанесет ущерб имиджу России как надежного партнера в поставке энергоресурсов», — пишет Токарев.

Запрет касается эксплуатации не всех цистерн, а только произведенных украинским «Азовмашем», говорит источник, близкий к РЖД (представитель это не комментирует). Ужесточить требования РЖД решила после ряда крупных аварий на железной дороге, рассказывают сотрудники крупнейших операторов и источник, близкий к РЖД. Последний инцидент произошел в конце января: в Амурской области с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью, площадь разлива составила около 600 кв. м, объем — от 100 до 200 т нефти. Причиной катастрофы в РЖД тогда назвали «излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали» (входит в «Азовмаш»). Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более 10 в прошлом году, отмечала российская монополия.
Причина катастроф — не брак, а непрофильное использование цистерн, заявлял в конце марта «Азовмаш».
В соответствии с техническими требованиями эксплуатации цистерны должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%, объясняют сотрудники крупного оператора и грузоотправителя.
Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и «не ломало» при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. «Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом», — поясняет один из собеседников «Ведомостей».
Под запрет РЖД подпадает около 40 000 цистерн производства «Азовмаша» — это порядка 20% всего подвижного состава, использующегося сегодня в России для перевозки нефти и нефтепродуктов, говорит исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев. Из них около 1500 вагонов задействовано в рамках проекта ВСТО, еще 2500 обеспечивают транспортировку нефти со станции Уяр на Комсомольский НПЗ «Роснефти». «Единовременное выпадение из перевозочного процесса такого количества вагонов неизбежно приведет к снижению объемов переработки нефти на НПЗ и срыву экспортных контрактов», — уверен эксперт.
Представитель «Транснефти» считает, что угроза экспорту миновала. «Благодаря оперативному вмешательству правительства вопрос согласовывается без ущерба для перевозок», — сказал он, но комментировать детали не стал. Источник, близкий к монополии, говорит, что в ходе переговоров с РЖД монополии удалось сократить количество цистерн, подпадающих под запрет, до нескольких сотен. Представитель «Роснефти» комментировать возможный сбой поставок на Комсомольский НПЗ не стал.
Единовременного запрета на эксплуатацию подвижного состава «Азовмаша» не будет, уверяет представитель РЖД: на вчерашнем совещании в Росжелдоре было решено, что до середины мая — начала июня операторы будут использовать эти цистерны на особых условиях, т. е. «под свою ответственность». За это время компании должны постепенно вывести украинские цистерны из эксплуатации либо договориться с «Азовмашем» о внесении изменений в техдокументацию, говорит источник, знакомый с ходом совещания. Представители ПГК, «Глобалтранса» и «Трансойла» это не комментируют. С представителями «Трансгаранта» и «Азовмаша» связаться не удалось.

Просмотров 984
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^