$72.83 +0.03%
$ 107.74 -1.84
€ 114.31 -1.83
               

Минприроды и Минэкономразвития не подписали техрегламент по Евро-2

РБК daily
23 августа 2011/ 09:17
У правительства осталась неделя для того, чтобы успеть принять поправки в действующий техрегламент о качестве моторного топлива, которые разрешат оборот на российском рынке бензина класса Евро-2. Однако, по данным РБК daily, проект постановления до сих пор не удалось согласовать. Вопросы к документу еще остались у Минприроды и Минэкономразвития.
«Из-за бюрократической волокиты принятие документа затягивается. Если он не вступит в силу до 1 сентября, то на топливном рынке вновь могут возникнуть проблемы», — говорит источник РБК daily, близкий к разработчикам проекта. Документ дважды отправлялся на доработку, последние поправки были внесены в правительство на прошлой неделе.
Против согласования документа выступают Минприроды и Минэкономразвития, говорит собеседник. Ведомство Юрия Трутнева считает, что отказываться от перехода на более качественные виды топлива нельзя, поскольку это шаг назад по экологическим стандартам, а у Минэкономразвития появились вопросы по ставкам акцизов на топливо в связи с возвращением в оборот Евро-2. Однако источник РБК daily в министерстве говорит, что в целом МЭР не против принятия документа. Получить комментарий в Минприроды не удалось.
Все противоречия будут решены, и на этой неделе документ в срочном порядке утвердит правительство, уверяет источник, близкий к правительству. Советник министра энергетики Дмитрий Клоков воздержался от комментариев, добавив, что, как только документ будет принят, об этом будет объявлено.
До 1 сентября правительство должно принять изменения в техрегламент о моторном топливе, которые разрешают продажу бензина класса Евро-2 до конца 2012 года, Евро-3 — до конца 2014 года и Евро-4 — до конца 2015 года. Принятый в январе 2009 года техрегламент разрешал выпуск автобензина второго класса до конца прошлого года, Евро-3 — до конца текущего, а Евро-4 — до конца 2014 года. Предполагается также исключить из документа требование о привязке экологического класса топлива к октановому числу. В итоге разрешено будет продавать топливо любого октанового числа не ниже второго класса, но с указанием его характеристики в чеке.
Сроки перехода на более экологичный вид топлива откладывались уже не первый год. Причина всегда была одна — ряд компаний не успевает с модернизацией заводов. В этом году вернуть на рынок Евро-2 заставил дефицит бензина, возникший весной с ростом потребления топлива. Чиновники пошли на это, взяв с компаний слово, что они продолжат модернизацию предприятий. В частности, согласно подписанному соглашению между 12 нефтяными компаниями и госорганами в течение четырех лет НПЗ будут постепенно переходить на более качественные виды нефтепродуктов.
Несмотря на разногласия в правительстве, эксперты полагают, что документ все же успеют принять к сентябрю. «Нефтяные компании, а также независимые операторы рынка заинтересованы в продлении оборота Евро-2. А процесс согласования, думаю, будет ускорен», — считает директор по развитию и маркетингу «Кортеса» Павел Строков.
Просмотров 906
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^