Анатолий Киреев: Югсон–сервису в период кризиса удалось сохранить конкурентоспособность
- Анатолий Михайлович, минувший год оказался сложным для многих предприятий? Каким он стал для ООО «Югсон-Сервис»?
- Год оказался не таким уж и страшным, как казалось в самом начале. Да, объемы несколько снизились - в денежном выражении примерно на 25%, в физическом выражении - менее значительно - примерно на 5%. Это как раз говорит о том, что потребности в нашей продукции практически остались на прежнем уровне. В начале года было небольшое снижение закупок, затем спрос к нашей продукции постепенно выровнялся, и закупки стали осуществляться в обычном штатном режиме.
Сокращение объемов в денежном выражении произошло за счет того, что с начала прошлого года нефтяные компании дружно работали по снижению закупочных цен. И этого они добились.
В ситуации уменьшения доходов, мы вынуждены были пересмотреть и расходы, посмотреть наши внутренние резервы, провести мероприятия, направленные на оптимизацию структуры, оптимизацию отношений со смежниками. И, надо сказать, эти меры имели свой положительный результат, то есть мы к концу года, по сути дела, сохранили весь коллектив и более того, продолжали прием людей, в частности, в сервисно-конструкторское направление. Мы смогли продолжить наши перспективные проекты - по разработке новой техники, нефтепромыслового оборудования, технологий, сервиса. Может быть не в таких объемах, как хотелось бы и как мы планировали полтора года назад, но, тем не менее, эта работа не остановилась.
- В 2009 году многие нефтяные компании так же оптимизировали свои программы и сокращали потребности. Отразилось ли это на равномерности спроса на разные виды продукции?
- Да, структурные сдвиги были. Возросли объемы закупок именно того оборудования и услуг, где у нас либо минимальная конкуренция, либо ее нет вообще. Например, разбуриваемые пакеры для нефтяных скважин, мостовые, заливочные пробки. Основной наш конкурент в этой нише – это фирма «Пакер» (Октябрьский). Действительно по механическим пакерам многоразового использования присутствует жесткая конкуренция, и объемы продаж тут снизились. В производстве разбуриваемых пакеров наши конкуренты пока отстает от нас. Поэтому тут идет стабильный рост, мы закрепились и расширяем нишу. Появляются новые потребители такой продукции. В какой-то степени, именно за счет этого мы удержали объемы работ на приемлемом уровне.
- Начиная с осени 2008 года, когда было объявлено о кризисе, нефтяники перешли на форму оплаты товаров и услуг в течение 60-90 дней, что стало причиной больших дебиторских задолжностей для машиностроителей. Коснулась ли вас эта проблема?
- Естественно. Это общая проблема для всех производителей и поставщиков. В этом плане особенно тяжело было в начальный период перехода на систему отсрочки от 60 до 90 дней. Но нам удалось это пережить и сейчас платежи поступают равномерно. Хотя, ситуация остается прежней. Нефтяные компании постоянно должны нам от 20 до 30 млн. рублей.
- Какие планы и перспективы у компании на 2010 год?
- Мы продолжаем работу практически по всем направлениям. Это и научные исследования по оборудованию и технологиям, конструкторские работы, сохраняется положительная тенденция по сервисному направлению, появляются новые заказчики. В частности, в последнее время расширяются контакты с ЛУКОЙЛом. Буквально неделю назад я участвовал в проведении тендера этой компании в Москве. Мы конкурировали опять же с фирмой «Пакер». Нам удалось выиграть тендер на поставку оборудования. Так же расширяются контакты по сервисному направлению с ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь». Находимся в стадии заключения контракта на сервисные работы с Азербайджанской национальной нефтяной компанией. Они заинтересовались нашими разработками. Кроме того, в этом году мы планируем расширение производственной базы. В ближайшие месяцы с администрацией Тюменского района решится вопрос по земельному участку в районе Перевалово. Там будет новая база, где мы намерены сконцентрировать в основном экспериментальное производство, осуществлять выпуск опытных образцов и их испытание. Серийное производство останется уже на имеющихся предприятиях в Шадринске и здесь в Тюмени.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену



Кира Санникова