$87.29 +0.21%
$ 93.25 -0.19
€ 99.36 -0.22
               

Повышение ставок транспортного налога сорвалось в решающий момент

Коммерсант
12 ноября 2009/ 10:00
Вчера Госдума сначала приняла окончательно в трех чтениях, а затем отменила свое решение об изменении базовых ставок транспортного налога. Вновь обсуждать транспортный налог, который, по замыслу Минфина, регионы могут повысить в 2010 году в пять раз или понизить в два, парламент будет в пятницу. Между тем часть регионов из-за отсрочек может не успеть до 1 декабря изменить ставки налога. Санкт-Петербург уже объявил, что городской налог на автомобили в 2010 году не будет изменен, ставку не намерена повышать и Москва.
Госдума вчера приняла во втором чтении внесенные Минфином поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие в два раза базовую ставку транспортного налога в России с 2010 года. Депутаты сначала приняли законопроект сразу в двух чтениях (во втором и третьем), однако по просьбе замглавы думского комитета по бюджету и налогам Глеба Хора голосование было отменено и перенесено на пятницу. Впрочем, как рассказали "Ъ" в комитете, никаких поправок в законопроект вноситься больше не будет. Отметим, одновременно перенесено рассмотрение на пятницу и новых ставок акцизов — планируется повышение акциза на пиво.
Региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать размер транспортного налога, при этом он не может превышать базовую ставку более чем в пять раз. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, она составляет в частности 5 руб. с одной лошадиный силы для автомобилей мощностью до 100 л. с. (после принятия законопроекта станет 10 руб.), 7 руб. при мощности от 100 до 150 л. с. (станет 14 руб.) и 30 руб.— при мощности автомобиля свыше 250 л. с. (станет 60 руб.). Минфин рассчитывает, что после введения в силу новых ставок региональные бюджеты пополнятся на 7,5 млрд руб. в год.
Вопрос о ставках транспортного налога стал политически достаточно сложным. С одной стороны, налог, перечисляющийся целиком в региональные бюджеты по определяемой властями региона ставке, мог бы в повышенном варианте закрыть "дыры" в местном бюджете. С другой стороны, это непопулярное решение. С третьей стороны, обычной практикой является "задирание" налога на мощные и дорогие автомобили — сумма годового налога на них становится чувствительной даже для элиты. Наконец, повышение ставок налога чувствительно для транспортных компаний. Если в случае с акцизом на пиво регионы имеют возможность говорить о "диктате федерального центра", то транспортный налог — это именно их решение.
Спикер Совета федерации (после голосования в пятницу закон будет приниматься там) Сергей Миронов в момент обсуждения поправок в Госдуме объявил удвоение базовой ставки "антинародной", ряд сенаторов к нему присоединились. Отметим, в большинстве регионов пока еще не решили, как будут использованы новые возможности Налогового кодекса — поправки о транспортном налоге должны стать законом в ноябре 2009 года — после 1 декабря размер ставок на следующий год не позволяет менять федеральное законодательство.
Мэрия Москвы уже заявила, что повышать транспортный налог в ближайшее время не планирует ("Ъ" сообщал об этом 7 ноября). Власти Санкт-Петербурга еще неделю назад планировали повышение налога — со следующего года федерация отказывается от финансирования ряда социальных обязательств (например, детского летнего отдыха), от участия в строительстве метро в регионах и изменяет порядок возвращения акцизов на бензин в местные бюджеты (только по последней строчке Санкт-Петербург в 2010 году недополучит 4,4 млрд руб.), и повышенный налог мог бы стать компенсацией. Однако вчера же на заседании правительства города губернатор Валентина Матвиенко заявила, что "принято коллегиальное решение" не повышать транспортный налог в следующем году. Причины решения она не раскрыла, отметив только то, что в правительстве "взвесили все обстоятельства". Одним из обстоятельств может стать вчерашнее обещание Сергея Миронова, данное им депутатам петербургского парламента, "выбить" при поправках в федеральный бюджет 3-5 млрд руб. на развитие метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга. Вчера в Совет федерации командирован депутат законодательного собрания города Виктор Евтухов, который прямо заявил, что едет в столицу, чтобы пытаться влиять "на перераспределение ручейков единого консолидированного бюджетного потока". В местном отделении "Единой России" возлагают надежды и на предстоящий съезд партии, который пройдет в городе на следующей неделе.
В других регионах, где съезды проводятся реже, ситуация различается. Минфин правительства Самарской области еще весной 2009 года предложил увеличить налог в среднем на 15%. В Пермском крае налог в первом чтении поправок в местные законы увеличивается на 50-60%. 5 ноября госсовет Татарии принял в третьем, окончательном чтении изменения в законы, увеличивающие налог на 2010 год максимально. Нижегородская область намерена, напротив, оставить ставки на уровне 2010 года. В Новосибирской области губернатор Виктор Толоконский в конце октября внес законопроект о повышении транспортного налога на 30% с 2010 года. Депутаты пока его не рассматривали. Красноярский край намерен повысить ставки на 30-50%.
Отметим, впрочем, что рост ставки налога автовладельцы почувствуют лишь в 2011 году, когда он будет уплачиваться.

Просмотров 766
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^