Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Олег Ашихмин: Появился новый вид мошенничества - неплатежи за топливо

Алексей Каликин
10 ноября 2009/ 16:49

Санкт-Петербург. Нефтяной клуб Санкт-Петербурга опубликовал список компаний-должников, которые испытывают значительные затруднения и не могут рассчитаться по обязательствам перед партнерами. О том, что заставило некоммерческое партнерство пойти на столь радикальные меры, Агентство нефтегазовой информации поинтересовалось у его президента Олега Ашихмина.
- Это наша основная проблема – неплатежи за поставку топлива. Появился такой вид мошенничества. Когда компания топливо берет, делает минимальную предоплату либо по факту поставки, подписывает все необходимые документы: договоры, акты и прочее. При наступлении окончательного расчета ее руководство разводит руками, говоря: да, мы вам должны и готовы платить, но испытываем временные трудности. Компания продолжает работать, оставаясь должником. На нее подают в суд, но по суду, оказывается, с нее взять нечего. И это длится годами.
Делается это следующим образом. Фирма, у которой, к примеру, есть АЗС, открывает новое предприятие и сдает ему станцию в аренду. Таким образом, организация, занимающаяся эксплуатацией АЗС и заключающая соответствующие договоры на поставку топлива, не имеет в собственности ничего, кроме столов и стульев. Учредители до недавнего времени не несли ответственности за действия учреждаемых. Поэтому мы приняли решение доводить до сведения друг друга списки компаний, которые не платят.
Сегодня поставщики прежде чем что-то продать, заходят на сайт «Аи 92» и просматривают списки неплательщиков.

- Есть ли положительный эффект от таких действий?
- На самом деле это очень действенно. Есть такие компании, которые не смогли заплатить по действительно объективным причинам. Они приходили к нам, приглашали поставщиков, вместе разбирались в ситуации. В конце концов, в списке остались только те, кто и не собирается оплачивать полученный товар. К сожалению, подобный вид мошенничества сегодня процветает, причем в совершенно разных отраслях.
Ко мне приходил один такой «предприниматель», говоря, что у него есть компания, которая готова взять на себя любую задолженность. «Давай, купим через нее топливо, а рассчитываться не станем» – предложил он. Это показывает, что такое воровство поставлено на системную основу.

- Олег Борисович, Федеральная антимонопольная служба России рассчитывает, что российские нефтяные компании с 2010 года будут обязаны продавать на биржах не менее 15% производимых ими нефтепродуктов. Как это повлияет на розницу?
- Половина розницы приходится сегодня на вертикально интегрированные компании, которые поставляют топливо по своим каналам. Остальные – частники, независимые организации, покупают нефтепродукты где только возможно и продают у себя на АЗС. У последних постоянная проблема, где купить топливо. Находят его у крупных нефтяных предприятий или перекупщиков.

- Разве мало перерабатывается нефти?
- Ситуация бывает разная. Сейчас мы ощущаем дефицит с зимним дизельным топливом. Из-за чего он возник?

- Наверное, зима неожиданно пришла.
- С первого ноября все перерабатывающие заводы должны были перейти на выпуск зимнего топлива с марки 02-62 на 005-62, но не перешли. Необходимого дизельного топлива сейчас на АЗС нет.
Причин у завода может быть множество, поэтому нам выгоднее покупать нефтепродукты на бирже. Это очень удобно. У нас же как, чтобы заключить какой-нибудь договор, нужно иметь знакомства, связи либо годами ходить к поставщику и пытаться подписать контракт. Затем предоплата за 2-3 месяца и после этого нужно ждать пока тебе отгрузят продукцию. На бирже все прозрачно: есть цена, есть объем. Купил – пошла отгрузка.

- ОАО "Газпром нефть" намерено до 2020 года увеличить число АЗС по стране более чем в два раза - до 2,1 тысячи станций. В Санкт-Петербурге ощущается его экспансия?
- Они выиграли тендер на застройку тридцати земельных участков под АЗС. В Северной Столице земельных участков, пригодных под строительство автозаправочных станций, практически не осталось. Освоено все, что можно, даже то, чего нельзя было. Остались проблемные с точки зрения инженерного обеспечения участки. Понятны амбиции крупной компании, но места все равно нет. И никто не считает, сколько должно быть в городе АЗС.

- А вы не анализировали?
- Мы в свое время разработали целую программу по разумной достаточности заправок в черте города. Но она не была принята Правительством Санкт-Петербурга, потому что, как и любая другая программа она должна была бы выполняться, но этого добиться практически невозможно. В городе уже сложилась уникальная ситуация, когда на одной улице друг против друга стоят несколько заправочных станций: на протяжении полутора километров пять АЗС. Мне, как автовладельцу, столько не надо.

- Если продолжают работать, значит они рентабельны, не так ли?
- Дело в том, что когда крупные нефтяные компании приходят сюда, они о рентабельности забывают. Им главное присутствие во второй столице.
Не все нефтяники строят свою деятельность от прибыли, есть такие, которые отчитываются перед головным офисом от объемах продаж. А по какой цене они продали, уже мало кого интересует. Причина кроется в системе ценообразования таких предприятий, которая совершенно непрозрачна. Они завышают оптовую цену. А уже на самих АЗС торговая наценка составляет всего лишь копейки. Федеральная антимонопольная служба пытается понять, почему такая цена. Но клубок так закручен, и компании не предоставляют реальные сведения, что разобраться в этом будет нелегко.

- С какими проблемами приходится сталкиваться в своей работе нефтяному клубу Санкт-Петербурга?
- В первом чтении принят закон о торговле, который защищает производителя в части реализации его товара. У нас же ситуация обратная. Мы владеем развитой сетью по сбыту топлива, но получить его с завода почти невозможно. Кроме того закон подразумевает контроль за его исполнением. А многие контролеры, как известно, придя на объект, начинают свою работу с вымогаловки. Поэтому мы выступаем за исключение розничной продажи топлива из юрисдикции данного закона. Он никаким боком не отражает реального положения вещей в нашей сфере деятельности.
Другая проблема. Два года назад Ростехрегулирование придало автозаправочным станциям статус пожароопасного производственного объекта. А это значит, что должен быть обеспечен контроль доступа людей на него: шлагбаум, пропуска, лицензирование и прочее. Огромные тома сопутствующих документов. Но нам удалось доказать, что АЗС не является производственным объектом, и лицензирование было отменено.
Кроме того, несколько лет назад мы решали вопрос налогообложения. С чего брать налог: с колонки или заправочного пистолета? На одной колонке может быть до восьми пистолетов. Ощутите разницу.

Просмотров 855
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

11.02.2020
ЛУКОЙЛ готовит кадры со школьной скамьи

18.09.2020 Васильева Валерия Викторовна, 39 лет

Будут ли в программе Сириус такое направление? в Казани https://utalents.ru/

06.02.2013
ЛУКОЙЛу для работы в Ираке требуется оператор по добыче и закачки воды

18.09.2020 Арменшин Денис Марксович

Мне бы хотелось в Ираке работать. У меня нет высшего оброзования,с английским тоже трудности. Но я верю, что мне повезет. Работаю в ЛУКОЙЛе 26 лет

23.10.2006
В Нижневартовском районе животноводам выплачивают дотации

17.09.2020 Галина Фирсова

А когда будут выплаты,мы ведь ждем,у нас скоро закончиться навигация

01.09.2020
В Викуловском районе Тюменской области дикий волк попытался напасть на КАМАЗ

01.09.2020 Александр 34

У этого волка бешенство, это факт. Неплохо было бы указать место нападения этого хищника а то сейчас грибники стаями ходят в лес. Мало ли кинется на кого нибудь.

15.10.2019
Людмила Швецова: С Усть-Балыка началась юганская геофизика

29.08.2020 Шатило А.П. (Серебренникова) , 67 лет.

Люблю мой родной Нефтеюганск! Я приехала с родителями осенью 1964г.в поселок,училась в 5 кл.Родители работали в Усть-Балыкской КБ. Папа-бурильщиком,мама-кочегаром,приехали из Башкирии .

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

28.08.2020 Прохожий, 38 лет

Крупные ВИНК уже давно потеряли надежду получать из профильных ВУЗов специалистов, хоть как то приземленных на реальность. Знают азы математики и физики - уже спасибо, перекуем, обучим сами в рамках системы внутреннего обучения.
Начиная с 1990-х, ВУЗы бесконечно далеки от практики, ибо руководящий состав и преподаватели формируются в массе из числа выпускников, оставшихся в ВУЗе, не столкнувшихся с производством.

26.08.2020
Павел Сорокин: За последние 10 лет уровень газификации страны увеличился с 62 п.п. до 70 п.п.

27.08.2020 Попова Ирина Владимировна,55 лет

Отличная идея! Умоляю поскорей!) В Краснодаре ( не на Ккбани!)очень остро стоит вопрос с газификацией, т.к. монополист АО Краснодаргоргаз принадлежит семье дагестанских бизнесменов и законы России НЕ работают!!!
Полномочий нужно лишать!!! Передать функции ГРО в Газпром.

05.01.2011
Бургун Сергей Анатольевич

22.07.2020 Магомедова Аминат Магомедовна

Спасибо вам добрый ЧЕЛОВЕК

Индекс цитирования