В Москве обсудили технологии продаж оборудования и услуг нефтяникам и газовикам
Москва. 20 марта в Москве состоялся круглый стол на тему "Технологии продаж нефтяникам и газовикам", в котором приняли участие представители предприятий, занятых производством и поставками нефтегазового оборудования.
Президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин открыл встречу рекламистов словами: "Как гласит бородатый профессиональный анекдот, все знают, что половина бюджета рекламной кампании тратится впустую, но многие хотели бы знать, какая именно. Кризис вынудит нас узнать это быстрее и компании начнут избавляться от той рекламы, которая не приводит к росту продаж". Александр Романихин считает "недальновидной" политику компаний, не уделяющих внимания рекламе во время кризиса. "При обострении конкуренции нельзя не заниматься рекламой - это приведет к тому, что предприятие вылетит с рынка", - заметил он.
Участники выразили сомнение в эффективности сотрудничества с рекламными агентствами полного цикла, которые, как было отмечено, "сегодня занимаются рекламой пива, а завтра - продвигают буровые установки". У таких структур нет ни времени, ни возможности разбираться в специфике нефтегазовой отрасли, запросах целевой аудитории, отраслевых СМИ, выставках, конференциях, сайтах. Им сложно понять, что превентор или вертлюг не надо предлагать предприятиям нефтегазодобычи или нефтепереработки, а фонтанную арматуру нет смысла продавать нефтесервисным компаниям. "Когда деньги особо не считали, то стреляли из пушек по воробьям. Сейчас работать на рынке надо прицельно, без лишних затрат, а это могут делать только специалисты, знанающие специфику отрасли", - подвел итог сказанному А. Романихин.
Участники с большим интересом общались с рекламным гуру, внесшим большой вклад в российскую рекламу, - Александром Репьевым. Выпускник МИФИ, инженер-физик по образованию, А. Репьев работал во многих крупнейших российских и западных компаниях. Он рассказал о своей работе в Техасе, где трудился вице-президентом по рекламе в крупной производственной компании. В ходе беседы он оживленно отвечал на многочисленные вопросы участников.
Руководитель PR-службы электротехнической компании Лариса Южанинова рассказала о практике взаимодействия со средствами массовой информации. Участники ознакомились с мнением главного редактора журнала "Нефть и газ. Евразия" Пэт Дэвис Шимчак о нефтегазовой прессе, пообщались с представителями "РосБизнесКонсалтинг", занимающимися анализом рынков нефтегазового оборудования и нефтесервисных услуг. Интересным было выступление руководителя юридической компании о правовых проблемах в Интернете, а также специалиста по продвижению сайтов из Санкт-Петербурга.
Руководитель службы материально-технического обеспечения ОАО "НОВАТЭК" Михаил Шуляк завершил встречу выступлением "Реклама промышленной продукции. Взгляд потребителя". Участники с большим вниманием выслушали рассказ представителя компании "по другую сторону баррикад" об отношении к различным видам рекламы, о том, как лучше "достучаться" до потребителя, на что он обращает внимание.
М. Шуляк призвал участников публиковать цены на реализуемое оборудование, а также обнародовать прайс-листы на свою продукцию: "Прайс-листы существенно экономят время - у нас есть возможность сравнивать. Звонком поставщику в этом случае мы только подтверждаем цену, которую он объявил, например, в бюллетене "Нефтегазовое оборудование". Поэтому не бойтесь публиковать стоимость оборудования - это ваше конкурентное преимущество".
М. Шуляк посоветовал осторожнее относиться к так называемым "глянцевым, обзорным изданиям", отдача от которых во многих случаях сомнительна. Так же относится он к ряду выставок и конференций, число которых, по его мнению, в условиях кризиса будет уменьшаться. Останутся только те мероприятия, которые имеют понятный формат, дебютную идею и полезны всем участникам. "Например, весьма полезной является выставка MIOGE, на которой встречается много коллег. Интересны и известные ежегодные конференции "Нефтегазснаб", помогающие подрядчикам ознакомиться с системой закупок крупных нефтегазовых компаний", - отметил М. Шуляк. Большое внимание выступающий обратил на Интернет, роль которого в информировании нефтегазовых компаний о поставщиках постоянно возрастает. "Сайт предприятия порой напоминает ребус, поэтому нам приходится тратить много времени на поиск нужной информации. Не надо загромождать сайт второстепенной информацией, которая потребителю не нужна", - отметил М. Шуляк.
Представитель ОАО "НОВАТЭК" в своем выступлении особо подчеркнул необходимость переобучения специалистов служб рекламы и сбыта. "Средства, вложенные в обучение, вернутся сторицей. Вы даже не представляете, насколько вредит вашим предприятиям слабая подготовка сотрудников подразделений, продвигающих продукцию. Особенно это касается их низкого уровня в сфере бизнес-коммуникаций", - заметил М. Шуляк. Выступление М. Шуляка подтолкнуло собравшихся к активному обсуждению поднятых вопросов.
Все участники встречи получили возможность пообщаться со спикерами в конференц-зале, за обедом в ресторане и во время кофе-брейков. По единодушному мнению, летом, сразу после завершения крупной международной нефтегазовой выставки MIOGE, целесообразно провести конференцию НЕФТЕГАЗ-РЕКЛАМА-2009, посвященную практике продвижения продукции и услуг для нефтегазового комплекса.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю