Союз производителей нефтегазового оборудования озабочен ситуацией с подрядными работами на российском шельфе
Юрий Комаров посетовал на высокие капитальные затраты по проекту: только на первую его фазу в ценах 2006 года планируется потратить 15 млрд. долл. Руководитель Shtokman Development AG призвал также снять налоги на имущество для разработки шельфа и обнулить таможенную пошлину на ввоз оборудования, не производимого в России.
Надо сказать, пишет издание, что Союз производителей нефтегазового оборудования озабочен ситуацией с подрядными работами на российском шельфе. Отраслевой общественности по настоящее время неизвестны ни состав конкурсной комиссии, ни правила выбора подрядчиков. Если в пресловутых и активно критикуемых проектах по СРП была хотя бы вписана норма обязательного 70-процентного российского участия, то в Штокмановском проекте и этого нет. В свое время объявления о конкурсах операторы проектов по СРП публиковали в центральных российских СМИ. Теперь о выборе подрядчиков вообще ничего не известно. По мнению Союза производителей нефтегазового оборудования, налоговые льготы для участников Штокмановского проекта должны быть увязаны со встречными обязательствами по созданию рабочих мест в российской промышленности. Это относится не только к судостроению, но и к производству бурового и другого нефтегазового оборудования, в производстве которого наша страна все же имеет, вопреки расхожему мнению, хорошие заделы. Напомним, машиностроительное предприятие «Уралмаш – Буровое оборудование» спроектировало и изготовило 38 комплектов бурового оборудования для морского бурения нефтяных и газовых скважин. Оборудование успешно эксплуатируется на шельфе Баренцева, Охотского, Черного, Каспийского морей. Российские заводы имеют большой опыт проектирования и производства технически сложного бурового оборудования для работ на морских месторождениях. Благодаря отечественному оборудованию и российским специалистам были открыты и разведаны месторождения сахалинского шельфа, которые сегодня эксплуатируются иностранными компаниями. Значительным опытом по созданию проектов строительства скважин для шельфовых месторождений обладает Всероссийский научно-исследовательский институт буровой техники (Москва). Работы института явились основой для проектов бурения скважин на Приразломном и Штокмановском месторождениях. Высокую конкурентоспособность демонстрируют и отечественные предприятия трубной промышленности. Это подтверждают использование российских труб в проектах «Бритиш Газ», «Эни», «Шеврон» и других компаний, а также поставка российской продукции для подводной части трубопровода Варандейского месторождения.
Несмотря на это, в реализации подпрограммы «Создание оборудования для морской добычи нефти, газа и освоения углеводородных месторождений на континентальном шельфе Арктики на 2003–2012 гг.» (ФЦП «Мировой океан») приняли участие только государственные судостроительные компании. Наиболее высокотехнологичными компонентами морских платформ являются не сами платформы (объект судостроения), а их технологическое оснащение, значительную часть которого составляет буровое оборудование. Недооценка опыта и возможностей российского нефтегазового машиностроения приводит к тому, что узлы таких комплексов приобретаются по импорту, а российские компании в лучшем случае получают заказы на латание подержанных иностранных платформ. Так, для работ на Сахалине закуплена бывшая в употреблении платформа «Моликпак», а для оснащения платформы Приразломного месторождения в Баренцевом море закупили верхнее строение платформы «Хаттон», разработанное четверть века назад. У российских предприятий есть возможности по обеспечению работ на шельфе, но из-за информационной закрытости Shtokman Development AG они фактически не знают, куда и что предлагать.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.