Услуги на логистику Транснефти затратны для ТНК-ВР
По его словам, тариф на транспортировку нефти не должен превышать ее стоимость. Однако уже сегодня добыча на Верхнечонском месторождении для ТНК-ВР становится нерентабельной. Нефтяные компании окажутся в трудном положении в случае роста стоимости прокачки сырья на 21%, как того просит «Транснефть», полагают аналитики. По их мнению, государству необходимо найти золотую середину между тарифной политикой и интересами нефтяной отрасли.
В ТНК-ВР считают текущую тарифную политику для российских нефтепроизводителей необоснованной и неэффективной. Как заявил вчера на пресс-конференции вице-президент компании по продажам и логистике Джонатан Коллек, в настоящее время при падении цены на нефть тарифы не падают, в результате стоимость транспортировки становится выше стоимости самого продукта. По его оценке, тариф на транспортировку занимает от 7 до 12% стоимости нефти. При этом сейчас обсуждается предложение об увеличении тарифа на 21% по системе трубопроводов «Транснефти» и на 12% на железнодорожном транспорте, напомнил г-н Коллек. Как уже писала РБК daily, на прошлой неделе «Транснефть» направила соответствующие предложения в ФСТ. Утвердить тариф предполагается до 20 декабря. Между тем нефтяные компании предлагают вернуть его на уровень 1 января 2007, когда цены на нефть были примерно на уровне текущих.
Кроме того, по словам менеджера компании, из-за высоких тарифов невыгодным стала разработка Верхнечонского месторождения, откуда нефть прокачивается по участку нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан в реверсном режиме. «Тариф «Транснефти» на транспортировку от Талакана до Тайшета (1100 км) составляет 981,6 руб., а от Самотлора до Тайшета (1600 км) — 634 руб. Даже с учетом налоговых послаблений по НДПИ для месторождений Восточной Сибири, которые сегодня есть, ТНК-ВР будет получать негативную маржу до тех пор, пока добыча на Верхнечоне не выйдет на уровень 90 тыс. т в месяц», — пояснил Джонатан Коллек.
В то же время, по словам представителя компании, ТНК-ВР продлила долгосрочные договоры по поставкам нефти четырем давно существующим клиентам, к которым добавились еще два новых. Он также подчеркнул, что в целом по компании наблюдается тенденция сокращения экспортных поставок сырой нефти и увеличение поставок нефтепродуктов на экспорт. В целом по предварительным оценкам в текущем году экспорт нефти ТНК-ВР сократится на 6%, до 30,3 млн т, в том числе экспорт морским путем снизится на 23%, до 19,5 млн т, сухопутным — возрастет на 59% и составит 10,8 млн т. Поставки нефти на российские НПЗ вырастут на 5%, до 29,6 млн т нефти, в страны СНГ — увеличатся на 8% — 4,9 млн т.
Аналитик ИФК «Метрополь» Алексей Кокин отмечает немалое количество претензий со стороны нефтяных компаний касательно тарифов «Транснефти». «Трубопроводная монополия устанавливает более высокий процент от стоимости товара, чем РЖД», — говорит аналитик. По его мнению, очередное повышение тарифов по трубе при текущих нефтяных ценах обернется для нефтяников тяжелым бременем.
«Транснефть» активно ищет средства для финансирования своих проектов, в частности на недавно одобренный правительством трубопровод БТС-2, подчеркивает аналитик ИФД «КапитилЪ» Виталий Крюков. Однако, по его мнению, сейчас логичнее перенести этот проект на более поздний срок. «Государство должно найти золотую середину между необходимостью повысить тарифы и интересами нефтяных компаний, которые должны вкладывать в добычу», — говорит г-н Крюков.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.