$114.03 +0.41%
$ 56.3 -0.67
€ 57.92 -0.95

Сотовики выходят на рынок дальней связи

RBC daily
13 января 2006/ 09:12
Группа компаний "ВымпелКом" первой из сотовых операторов в канун Нового года получила разрешение Федеральной службы по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) на предоставление услуг дальней связи. Согласно условиям регулятора, оператор должен начать предоставлять услуги не позднее чем через два года после получения разрешения. Впрочем, пока "ВымпелКом" не торопится делать громкие заявления о своем выходе на рынок междугородной и международной связи и разворачивать свою сеть. Как сообщили в сотовой компании, в настоящее время только создается рабочая группа, которая будет заниматься разработкой этого проекта. Эксперты же сомневаются в целесообразности строительства собственных маршрутов для дальнего трафика, отмечая, что пока сотовым операторам вполне достаточно арендованных каналов связи. Конкуренты не спешат следовать примеру "ВымпелКома".
ОАО "ВымпелКом" – группа компаний, в которую входят операторы сотовой связи стандарта GSM 900/1800, предоставляющие свои услуги под торговыми марками "Билайн" в России и K-Mobile и Excess – в Казахстане. "ВымпелКом" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Основными акционерами "ВымпелКома" являются норвежский холдинг Telenor East Invest AS (29% акций в уставном капитале, 25% + 13 голосующих акций) и консорциум "Альфа-Групп" (13% и 25% + 2 акции соответственно). В свободном обращении находится 48,4% акций. Выручка компании в январе-сентябре 2005 г. составила 890,3 млн долл. (рост на 50,5% по отношению к аналогичному периоду 2004 г.), чистая прибыль – 194,9 млн долл. (92,9%). В 2005 г. Россвязьнадзор уже выдал 17 лицензий на предоставление услуг дальней связи, в том числе компаниям "Межрегиональный ТранзитТелеком", "ТрансТелеКом", "Голден Телеком", "Зебра Телеком", "Центринфоком", ЗАО "Эквант" и др.
В пресс-службе "ВымпелКома" подтвердили намерения сотового оператора в перспективе построить собственную инфраструктуру дальней сотовой связи. "Россвязьнадзор выдал нам разрешение 27 декабря 2005 г., саму лицензию мы собираемся получить на руки в течение полутора месяцев, – пояснила пресс-секретарь компании Юлия Остроухова. – Однако это не значит, что мы тут же собираемся разворачивать свою сеть. У нас есть два года, чтобы разработать проект и начать предоставлять услуги. Пока четкого плана и бюджета на этот проект нет». По ее словам, в настоящее время в компании создается рабочая группа, которая будет заниматься разработкой проекта. «По нашим прогнозам, собственная инфраструктура поможет нам сократить издержки на транспортную сеть (при транзите трафика). Получение лицензии облегчит также работу в новых регуляторных условиях», – отметила г-жа Остроухова.
Два других федеральных сотовых оператора пока не проявляли интереса к рынку дальней связи. В компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) сообщили, что пока не имеют такой лицензии, однако ее получение в принципе возможно в будущем. Правда, для МТС получение подобной лицензии не столь актуально, поскольку у входящего в АФК "Система" "Межрегионального ТранзитТелекома" она уже есть. В "МегаФоне" пока также не претендуют на лицензию на дальнюю связь. "Пропуск трафика на дальние расстояния – это отдельный вид бизнеса, мы же считаем приоритетным направлением развитие услуг сотовой связи. Впрочем, это вовсе не означает, что мы не станем по мере развития рынка интересоваться дальней связью", – сказала пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.
По мнению экспертов, активизация сотовых компаний на рынке междугородной и международной связи может стать серьезной опасностью для операторов фиксированной связи, в частности, для "Ростелекома" и других игроков, заявивших о своих намерениях стать конкурентами монополисту. "У федеральных мобильных операторов есть несколько преимуществ перед другими компаниями, желающими строить свои сети. Поскольку они уже присутствуют практически во всех городах и фактически уже владеют сетью федерального масштаба, затраты на строительство сети дальней связи для них должны быть существенно меньше», – сказала аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По различным оценкам экспертов, строительство инфраструктуры с нуля может стоить компании 50-60 млн долл., в случае же с сотовыми операторами сумма инвестиций может быть снижена "в несколько раз". На руку сотовым операторам играют также хорошо узнаваемый бренд и наработанные связи с операторами местной связи. Кроме того, по словам аналитика iKS-Consulting, у большой части абонентов уже есть опыт использования сотовой связи как междугородной и международной (по некоторым оценкам, порядка 20-30% дальнего трафика уже сейчас идет через каналы сотовых операторов).
Впрочем, некоторые аналитики полагают, что "ВымпелКом" вряд ли действительно станет строить собственную инфраструктуру для дальней связи, но будет продолжать использовать арендованные каналы. "Даже на наиболее загруженном маршруте трафика Санкт-Петербург - Москва компания использует сеть "Голден Телекома", – прокомментировал аналитик по телекоммуникациям "МДМ-Банка" Филип Таунсенд. – Вероятно, "ВымпелКом" лишь следует нынешним тенденциям на российском рынке, включая либерализацию сегмента дальней связи". По мнению эксперта, "Ростелекому" пока не стоит опасаться конкуренции со стороны сотовиков, ведь у монополиста пока по-прежнему одна из самых современных сетей междугородной и международной связи в России. Г-н Таунсенд уверен, что "Ростелеком" сохранит сильные позиции на рынке в течение ближайших нескольких лет.
Просмотров 963
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.04.2022 Нагаева Любовь Николаевна

Считаю Хачатурова Бориса недоучкой и лжецом. К нему обращаться бесполезно. Пообещает разобраться, НО спихнёт всё нижестоящим начальничкам, а сам - в кусты. Трубку НЕ берёт- СМС --ПЕРЕЗВОНЮ. И так годами. Судить таких надо, только судьи ещё НЕ родились. Убожество, а не руководитель.

01.04.2022
Газпром продолжает штатную подачу газа для транзита в Европу через Украину

02.04.2022 Константинова ирина Викторовна

Считаю поставки газа на территории враждебных нам стран предательством Газпрома. Надо срочно оставить запад без газа, нефти, металлом, зерна и т.д. Уверена, что также считает подавляющее большинство народа. Мы народ согласны потерпеть. Наш российский бизнесмен самый жадный в мире. На западе терпят урон от санкций, наши солдаты погибают, а Газпрому лишь бы деньги зарабатывать. Если я не права пусть нам с экранов телевизоров это объяснят

01.04.2022
В России создано ПО способное заменить более 20 зарубежных аналогов

01.04.2022 Семён Семеныч

Давно пора менять все!

30.03.2022
Reuters: Поставки российского газа по трубопроводу «Ямал-Европа» упали до нуля

30.03.2022 Владимир Владимирович Воронцов 64

***
— А у нас в Сибири газ!
— А у вас?...
***

29.03.2022
Вместо дискуссий о «сером» импорте необходимо делать свое качественное оборудование

29.03.2022 Светлова Марина Леонидовна

Вот это правильный путь!
Тарасов Александр Михайлович окончил Московский автотракторный институт
работал на Куйбышевском карбюраторно-арматурном заводе инженером, начальником конструкторского бюро, цеха, технического отдела, главным инженером завода
директор Алтайского тракторного завода
директор Минского тракторного завода
председатель Совнархоза Белоруссии
заместитель председателя ВСНХ СССР — министр СССР
министр автомобильной промышленности СССР


^