$69.18 +0.97%
$ 79.55 +0.69
€ 93.35 +0.01
               

Роснефть потратит миллиарды на создание шельфового флота

РБК daily
02 октября 2008/ 12:15
«Роснефть» подсчитала свои потребности в судах и платформах для освоения шельфа. По данным основных положений программы компании по освоению ресурсов углеводородов на шельфе России до 2030 года (есть у РБК daily), ей необходимо 193 единицы техники для разведки и добычи, а также транспортировки нефти. Эксперты отмечают, что уже сегодня существующие на рынке и даже еще строящиеся буровые установки для работы на шельфе законтрактованы на два-пять лет вперед.
На Морской коллегии при правительстве РФ в апреле президент «Роснефти» Сергей Богданчиков оценивал объем инвестиций в освоение российского шельфа до 2050 года в 61,6 трлн руб., 3,2 трлн руб. из которых предстоит направить на строительство и закупку специального оборудования для разведки и добычи нефти на шельфе. В основном это расходы на строительство стационарных платформ и мобильных буровых установок, а также их аренду. По оценкам Сергея Богданчикова, участникам рынка потребуется 117 шельфовых платформ разного типа и 226 подводных окончаний для них. Еще более 215 млрд руб., по его словам, следует зарезервировать на спецтранспорт и морские суда.
Учитывая, что по новому российскому законодательству лицензиями на шельфовые месторождения смогут владеть лишь «Газпром» и «Роснефть», можно констатировать, что эти объемы инвестиций будут распределены между этими двумя госкомпаниями и их партнерами по проектам. Заместитель председателя правления «Газ­прома» Александр Ананенков ранее озвучивал, что «Газпрому» до 2030 года необходимо 40 шельфовых стационарных платформ для освоения шельфа дальневосточных и арктических морей и еще десять — для нужд Штокмановского месторождения.
Запросы «Роснефти» в этой области несколько скромнее. Компания согласно программе по разработке шельфа до 2030 года претендует на получение лицензий на 31 участок шельфа северных, дальневосточных и южных морей. Для их освоения ей необходимы будут 22 стационарные шельфовые платформы и 10 мобильных буровых установок. Представитель «Роснефти» Николай Манвелов отказался комментировать планы госкомпании по строительству и аренде техники для нужд освоения шельфа.
По оценкам экспертов, стационарные платформы «Роснефти» придется заказывать на рынке, а часть мобильных буровых установок можно взять в аренду. Глава ассоциации «Газонефтяной комплекс Дальнего Востока» Александр Ледванский оценивает стоимость строи­тельства одной платформы для работы на ледовом шельфе в 0,8—1 млрд долл. По заказу «Газпрома» две полупо­гружные платформы для работы на шельфе северных морей за 59 млрд руб. строит Выборгский судостроительный завод.
Глава московского представительства компании «Арктикморнефтегазразведка» Святослав Дубин полагает, что «Роснеф­ти» также нужно иметь на своем балансе как минимум три мобильные буровые установки. Стоимость строительства каждой из них зависит от глубины бурения и класса техники. Построить самопогружную установку для бурения морской скважины на глубине до 300 м можно за 190—340 млн долл., полупогружная обойдется от 500 млн долл. и выше. По информации брокера норвежской шиппинговой компании Johan G.Olsen Shipping Александра Жиленкова, стоимость аренды одной мобильной полупогружной буровой установки, подходящей по характеристикам для работы на российском шельфе, составляет 450 тыс. долл. в день, для глубин до 3,5 км — до 700 тыс. долл. в день, причем контракт на постройку одной скважины обычно составляет не менее 40 дней.
Кроме того, «Роснефти» необходимо 82 судна обеспечения, 45 танкеров мощностью 100 тыс. т, 16 ледоколов и 18 сейсморазведочных судов 2D и 3D. В своем докладе на заседании Морской коллегии Сергей Богданчиков подсчитал, что приобретение танкера от 100 тыс. т обойдется в 3 млрд руб. Таким образом, только эта статья расходов компании может составить 135 млрд руб. Строительство ледокола, по оценкам президента «Роснефти», стоит от 1,4 млрд до 3,8 млрд руб. в зависимости от класса судна. По оценкам Александра Жиленкова, суда обеспечения платформ на международном рынке сдают в аренду по цене от 30—40 тыс. британских фунтов в день на срок до трех месяцев, буксирные суда — от 100—130 тыс. фунтов (расчеты в фунтах — специфика профильного рынка). Причем он отмечает, что предложений на рынке судов, как и буровой техники, очень мало, в основном эту технику крупные нефтяные компании строят на заказ по цене от 100 млн долл. Стоимость фрахта одного танкера 100—120 тыс. т, по его словам, составляет 27 тыс. долл. в день.
Эксперты констатируют, что российская судостроительная индустрия может просто не справиться с таким большим объемом заказов для нужд шельфа. Так, на «Севмаше» уже прогнозируют, что не успеют сдать вовремя платформу «Приразломная», которую переделывают для «Газпрома». Работы длятся уже десять лет: платформа была заложена в 1998 году, ее планировали закончить в 2010 году.



Просмотров 888
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.


^