$72.81 -0.27%
$ 105.06 +1.27
€ 110.49 +1.62
               

Государство не оставит Транснефть наедине с кризисом

РБК daily
22 сентября 2008/ 09:58
Строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) может быть частично оплачено из госбюджета. Как сообщил в пятницу министр энергетики Сергей Шматко, в связи с ситуацией на рынке будут предприниматься дополнительные меры по финансированию ВСТО. По его словам, если «Транснефть» будет занимать день­ги на рынке сейчас, это увеличит издержки, что приведет к росту тарифа на прокачку нефти. Вливание бюджетных средств в трубу будет первым прецедентом по поддержке конкретного проекта госкомпании.
Как сообщил на брифинге, отвечая на вопрос РБК daily, глава Минэнерго Сергей Шматко, в правительстве до сих пор обсуждаются различные формы финансирования ВСТО, однако в связи с ситуацией на рынке будут приниматься дополнительные меры по финансированию проекта. Он заверил, что государство не оставит трубопроводную монополию один на один с рынком. «Если «Транснефть» будет занимать деньги на рынке сейчас, то это увеличит издер­жки, что приведет к росту тарифа. Мы будем предоставлять компании финансовую поддержку», — сказал министр, добавив, что объемы бюджетных вливаний в зависимости от календарного периода будут меняться.
Расходы на сооружение восточной экспортной трубы пропорционально лягут и на те добывающие компании, которые не будут участвовать в ее заполнении. Как отметил г-н Шматко, тариф предполагается сделать сетевым. При этом он не обозначил его размер и сроки утверждения.
Сегодня бюджет на сооружение пер­вой очереди ВСТО оценивается в 346 млрд руб. Недавно на саммите Reuters глава «Транснефти» Николай Токарев заявлял, что стоимость проекта будет расти. Он дал понять, что на сооружение спецморпорта Козьмино может уйти примерно на 25% больше средств, чем планировалось ранее. В июльском меморандуме к выпуску еврооблигаций компания оценивала стоимость строительства Козьмино в 49,5 млрд руб.
Ранее глава «Транснефти» Николай Токарев пытался ходатайствовать перед государством о финансировании из бюджета строительства альтернативного «Дружбе» нефтепровода БТС-2, однако эта идея не была поддержана в правительстве. До кризиса на фондовом рынке государство было не готово идти на уступки и другим госкомпаниям: в предоставлении налоговых льгот для строительства НПЗ «Роснефти» на Дальнем Востоке также было отказано. Таким образом, вливание бюджетных средств в восточную трубу можно назвать прецедентом: это первое обещание «бесплатных денег» для отдельного проекта коммерческой компании, пусть и с единственным госакционером.
Получить комментарий Минфина по поводу инициативы Минэнерго в пятницу не удалось. Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков говорит, что пока «Транснефти» хватает средств на строительство первой очереди трубы: бюджет на эти цели утвержден, материалы и оборудование законтрактованы. Однако он прогнозирует, что при развитии ситуации с дорогими кредитами деньги из бюджета на ВСТО, а также на реализацию будущих трубопроводных проектов ВСТО-2 и БТС-2 могут все же понадобиться.
Источник в «Транснефти» отмечает, что госфинансирование ВСТО будет подарком в первую очередь нефтяникам, а не «Транснефти»: это позволит надеяться на то, что рост тарифа будет приостановлен, а будущий сетевой тариф на прокачку нефти на экспорт окажется по плечу добывающим компаниям. Напомним, тарифы на прокачку топлива по магистральным трубопроводам «Транснефти» только за последние восемь месяцев выросли поэтапно на 30,15%, в то время как в 2007 году рост составил лишь 8,7%.
Неудивительно, что нефтяники стали ходатайствовать о снижении затрат на транспортировку топлива. С таким предложением в правительство недавно обратился глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, мотивируя его снижением цен на нефть и сопутствующие сырьевые товары, а также угрозой снижения нефтедобычи. Однако в ФСТ констатируют, что уже скоро тариф нужно будет снова повышать.
Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин подчеркивает, что из-за кризиса ликвидности на финансовом рынке отечественные и европейские банки стараются снизить объемы кредитования, а процентные ставки по займам существенно растут. Уже в августе главный кредитор «Транснефти» Сбербанк поднял стоимость кредитов для своих клиентов на 1—3%. А удорожание обслуживания кредитов трубопроводной монополии неизменно включается в тариф на транспортировку нефти до НПЗ и на экспорт. Аналитик прогнозирует, что без привлечения дополнительных средств «Транснефти» не обойтись: только строительство дополнительных перемычек для поставок самотлорской нефти в ВСТО оценивается в 38,8 млрд руб., и не ясно, кто оплатит эти расходы. Источник в «Транснефти» слышал об этих планах, однако уверяет, что такие расходы не учтены в текущей смете ВСТО и финансировать строительство перемычки придется самим нефтяникам.
Как рассказал РБК daily вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, на текущей неделе в Москве запланированы трехсторонние переговоры с участием главы «Транснефти» Николая Токарева, председателя совета директоров Chevron Дэвида О’Рейлли, а также главы BP Тони Хейуорда по вопросу расширения КТК. Он сообщил, что пятничные переговоры главы «Транснефти» с председателем совета директоров Chevron по этому вопросу прошли конструктивно, не уточнив подробностей.
Просмотров 733
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^