$87.11 -3.34%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Северный транспортный форум: продолжение следует

08 сентября 2008/ 10:59
Салехард. В Салехарде завершил работу Северный транспортный форум. Последний день заседания был посвящен экологическим аспектам проектирования и строительства транспортных магистралей в условиях Заполярья.
Основным принципом формирования транспортной сети на Крайнем Севере, говорится в итоговой резолюции форума, станут комплексный подход и всемерное развитие всех видов транспорта. В то же время очевидно, что основным способом перевозки пассажиров и грузов здесь станет железнодорожный транспорт. Он наиболее целесообразен как с точки зрения экономики, удовлетворения требований экологической безопасности, учитывающей местные климатические и географические особенности. При этом уже сегодня получает апробацию концепция, рассматривающая железнодорожную инфраструктуру как элемент природного ландшафта с минимальным воздействием на существующую среду. Нет сомнения, - подчеркнули участники форума, что работы, которые сегодня ведутся на Ямале и планируются в регионе Полярного Урала, станут новой высотой в мировой индустрии транспортного строительства и добычи полезных ископаемых.
«Любое экономическое развитие любой территории, - сказал в интервью ИА «Север-Пресс» генеральный директор ОАО «Трансмост» Валентин Храмов, - требует строительства дорог. Россия испытывает огромную потребность в них. И сейчас центр внимания в этом отношении переместился как раз в регион Ямало-Ненецкого автономного округа».
Компания «Трансмост» - проектировщик моста через Обь в районе Салехарда. «Уверен, что проект уже скоро пройдет экспертизу. Серьезных замечаний он не вызывает. И мы уже подписали договор на изыскания под рабочую документацию. Строительство моста неизбежно, ведь оно связано со многими другими социально-экономическими проектами, сконцентрированными в этом регионе.
При строительстве моста будут максимально использованы местные возможности стройиндустрии. Щебень, по словам Валентина Храмова, скорее всего, будет местный, производство бетона придется налаживать в больших количествах с помощью специально построенных для этого заводов, а металл необходимо будет завозить из других регионов страны. «Так или иначе, развитие Ямала требует развивать строительную базу, - уверен Валентин Храмов. - Ведь необходимо будет строить десятки мостов. Так что, с одной стороны, дорога поможет развитию местной промышленности, а с другой, она сама потребует, чтобы стройиндустрия развивалась большими темпами».
На форуме прозвучало предложение проводить подобные мероприятия регулярно. «Сейчас уже идет практическая реализация проектов по строительству железнодорожных и автомобильных дорог федерального значения, проходящих через Ямал, - сказал нашему корреспонденту заместитель губернатора автономного округа Сергей Коновалов. - Поэтому на форуме было много конкретных предложений. Есть вопросы, которые не находят решения на федеральном уровне, мешают пробелы в действующем законодательстве. Например, у заказчиков и подрядчиков много вопросов, связанных с резервированием земель. В то же время очень много внимания на форуме было уделено природоохранным проблемам при строительстве магистралей. Мы убедились в том, что и проектировщики, и строители прекрасно понимают значимость этих вопросов и делают все от себя зависящее, чтобы не разрушить северную экологию. Сегодня мы уже ощущаем кадровый голод. А ведь в ближайшем будущем, в рамках реализации проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» должно быть создано шестьдесят шесть тысяч рабочих мест. Так что неспроста в форуме принимали участие и представители образования из ведущих строительных институтов страны».
Северный транспортный форум позволил сверить позиции всех сторон, участвующих в реализации федеральных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. «Выстраивая свою программу действий по социально-экономическому развитию региона, - подчеркнул Сергей Коновалов, - мы должны четко координировать свою работу с каждым предприятием, задействованным в строительстве на Ямале. И форум этой задаче отвечает в полной мере».

Просмотров 712
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^