Украина готовится перекачивать каспийскую нефть в Польшу с 2009 года
Виктор Ющенко своим указом утвердил решение совета национальной безопасности и обороны (СНБО) о начале работы нефтепровода Одесса-Броды в аверсном режиме. «Рассмотрев ситуацию, которая сложилась в нефтетранспортной и нефтеперерабатывающей отраслях, СНБО отмечает наличие системных угроз национальным интересам в этой сфере, -- цитирует Интерфакс текст решения. -- Отечественные мощности для переработки нефти, способные перерабатывать свыше 50 млн тонн в год, не используются в полной мере, а отдельные нефтеперерабатывающие заводы находятся на грани банкротства из-за недостатка сырья». При этом о планах транзита нефти через Броды в Польшу в решении не упоминается.
Первая очередь нефтепровода Одесса-Броды была введена в эксплуатацию в 2001 году. Ее мощность составила 9 млн тонн в год, а протяженность -- 674 км. Изначально нефтепровод строился для транзита каспийской нефти из Казахстана с побережья Черного моря в Европу: из морского терминала «Южный» в Одесской области она доставлялась к системе «Дружба» в районе Брод в Львовской области. Однако на протяжении трех лет трубопровод не использовался, так как нефтеперерабатывающие заводы на Украине и в Европе не смогли договориться с поставщиками каспийской нефти. В 2004 году после переговоров «Укртранснафты» и ТНК-ВР он был пущен в реверсном режиме. В конце 2006 года украинская компания заключила договор с «Транснефтью» о перекачке в Одессу около 9 млн тонн в год российской нефти. Главным инициатором пуска нефтепровода Одесса-Броды в аверсном режиме является президент Польши Лех Качиньский. Для того чтобы продлить нефтепровод до Польши, еще в 2004 году было создано совместное предприятие между «Укртранснафтой» и польской компанией PERN. Завершить все работы планировалось к 2011 году. В начале этого года в СП вошли также нефтяные компании из Азербайджана, Грузии и Литвы.
Сейчас около 80% мощностей нефтепровода Одесса-Броды, через который в 2007 году прошло 9,6 млн тонн, заполняют в ТНК-ВР и ЛУКОЙЛе. После решения украинского руководства под угрозу попадают их контрактные обязательства. Официально ситуацию вчера в ТНК-ВР и ЛУКОЙЛе не комментировали. Правда, источник «Времени новостей» в одной из компаний заявил, что «никто таких планов не боится». «Украинские власти выступают с такими заявлениями довольно часто. Но заполнять трубопровод, если он заработает в аверсном режиме, будет нечем, потому что с Казахстаном надо еще договориться», - сказал он.
Примечательно, что в самом украинском руководстве снова нет согласия в реализации проекта по работе трубопровода в аверсном режиме. В схеме, утвержденной президентом Ющенко, фигурирует несколько офшорных компаний, что вызывает у премьера Юлии Тимошенко недоверие. «Украина ни в каком случае не может поддержать никаких странных схем функционирования Одесса-Броды», - заявила г-жа Тимошенко. По ее мнению, участие в проекте офшорных компаний может привести к потере контроля государства над трубопроводом. «Мы никогда не поддержим такое теневое сотрудничество и фактически теневую приватизацию нефтепровода через офшорные компании, которые лишают Украину права влияния на этот проект, а Европу - возможности иметь нормальный коридор диверсификации поставок нефти», - заявила она
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.