$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Ученые ищут альтернативы железнодорожным перевозкам нефти

14 апреля 2008/ 14:32
Салехард. "Освоение Ямала традиционным способом – с помощью строительства дорог, трубопроводов, линий передач – далеко не лучший путь при разработке новых месторождений полуострова, - считает директор института Энергетической Стратегии Минпромэнерго России Валерий Бушуев. - Поскольку Бованенковское и Харасавейские месторождения расположены вблизи Карского моря, то и осваивать их лучше морским путем. На Ямале должно создаваться современное производство сжиженного природного газа, который можно транспортировать морскими видами транспорта», - заявил он в интервью ИА «Рускомпресс».
По мнению Бушуева сухопутный путь является более затратным и «транспортная составляющая негативным образом скажется в цене на газ для конечного потребителя». Кроме того, строительство трубопроводов и дорог может нарушить уникальную экологию региона.
Между тем, высокопоставленный источник в одной из близких к «Газпрому» структур, заявил ИА «Рускомпресс», что железная дорога остается единственным опорным видом транспорта к месторождениям Бованенково, Харасавей и Новопортовское. «Ученые, разумеется, имеют право на свою точку зрения, но в отличие от теоретических выкладок, реальные расчеты доказывают, что альтернативы железнодорожному транспорту на сегодняшний день нет. Это понимают и признают в правительстве, в «Газпроме», в руководстве федерального округа и региона, отечественные и зарубежные инвесторы», - подчеркнул собеседник «Рускомпресс». По его словам, расчеты показывают, что наземный способ транспортировки газа наиболее целесообразен, и с точки зрения экономики, и наиболее удовлетворяет требованиям экологической безопасности, учитывает климатические и географические особенности полуострова.
«Морским путем на Ямал можно доставить не больше 300 тонн грузов в год. Навигационный период в этом регионе не превышает 6 месяцев. Железная дорога это - круглогодичный вид транспорта. Ежегодный объем грузоперевозок по железнодорожной ветке Обская-Бованенково, еще находящейся в стадии строительства (на сегодняшний день построено порядка 300 км пути) - примерно до двух-трех миллионов тонн груза в год. Для освоения новых ямальских месторождений Бованенково, Харасавей, Новопортовское, необходимо завезти к местам разработок порядка 80 млн тонн груза.
Источник ИА «Рускомпресс» также отметил, что минимизация экологического ущерба при освоении месторождений - одна из главных задач газовых проектов, которые реализует на Ямале компания «Газпром». Методология, которая используется при освоении месторождений, позволяет в течении 2-3 лет фактически полностью восстановить экосистему региона. Железнодорожная ветка Обская-Бованенково, например, призвана стать своего рода элементом природного ландшафта. В качестве наиболее показательного примера собеседник ИА «Рускомпресс» назвал строительство мостового перехода через реку Юрибей – основной преграды на пути к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению. Он подчеркнул: для того, чтобы не нарушать уникальной экологии региона, было принято решение строить четырехкилометровый железнодорожный мост не вдоль русла реки, а по кромкам ее разлива. По его словам, аналогов такого сооружения до сих пор в мире нет. Он также отметил, что работы, которые ведутся сегодня на Ямале , несомненно, являются новой высотой в мировой индустрии дорожного строительства и газодобычи. К ним приковано внимание очень многих стран со схожим климатом.
Справка. Полуостров Ямал является стратегическим регионом "Газпрома" по добыче газа. Это один из наиболее перспективных нефтегазоносных районов Западной Сибири. В пределах полуострова открыто 26 месторождений, разведанные запасы газа которых составляют 10,4 триллиона кубометров, извлекаемые запасы конденсата - 250,5 миллиона тонн, извлекаемые запасы нефти - 291,8 миллиона тонн.
В настоящее время "Газпром" ведет подготовку к обустройству месторождений Ямала. Компания владеет лицензиями на Бованенковское, Харасавэйское и Новопортовское месторождения, суммарные запасы которых составляют 5,8 триллиона кубометров газа.
В октябре 2006 года правление "Газпрома" постановило приступить к инвестиционной стадии освоения Бованенковского месторождения и строительства системы магистрального транспорта.
В феврале 2008 года на совещении в Надыме, которое провели заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков и вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Виктор Казарин, было подтверждено, что Бованенковское газоконденсатное месторождение будет запущено в эксплуатацию в третьем квартале 2011. В конце 2010 года должна начать функционировать железнодорожная линия "Обская - Бованенково", по которой будет доставлено все технологическое оборудование для разработки месторождения. Строительство магистрали по поручению Газпрома ведет компания «Ямалтрансстрой» Уже построено порядка 300 км железнодорожного пути. От станции Обская до разъезда Хралов идут поезда с грузами для обустройства месторождений. Объем инвестиций в Ямал, по словам министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, оценивается в 160 миллиардов долларов.
Просмотров 677
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^