$73.58 +1.29%
$ 99.61 -0.26
€ 103.94 -0.29
               

Hyundai обошел Toyota на финише

Коммерсант
15 января 2008/ 11:02
За прошлый год продажи новых иномарок в России выросли на 61%, до 1,65 млн штук. Корейский концерн Hyundai в течение декабря смог вернуться в тройку лидеров рынка, компенсировав свой провал в начале года. Среди первых тридцати марок падение продаж показал только французский Citroen -- единственный из них, не контролировавший сбыт своих автомобилей в России.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах иномарок в России за 2007 год. Всего было продано более 1,65 млн автомобилей, рост продаж составил 61% (см. таблицу на стр. 9). По оценкам Ernst & Young, новых иномарок было продано на $36 млрд. Лидером рынка стал Chevrolet с объемом сбыта 190,5 тыс. машин (рост на 71%). Второе место занял Ford (175,8 тыс., 52%), третье -- Hyundai (147,8 тыс., 47%).
Hyundai сумел войти в тройку лидеров российского рынка всего за месяц. Он потерял место в начале года, и до декабря третью позицию в таблице АЕБ занимала Toyota. По состоянию на конец ноября Toyota опережала Hyundai по продажам на 2,4 тыс. машин. Теперь ситуация обратная: по итогам 2007 года японский концерн уступил Hyundai те же 2,4 тыс. автомобилей.
Кроме того, автомобиль Hyundai Accent по итогам 2007 года стал четвертым по популярности в России (53,6 тыс. проданных машин). Если по итогам августа 2007 года он занимал только девятое место, то по итогам сентября -- уже шестое, а нынешнюю строчку занимает с октября. За два месяца Accent последовательно отвоевал позиции у Mitsubishi Lancer, Daewoo Matiz, Chevy-Niva, Toyota Corolla и Daewoo Nexia. Лучший рывок показала только бюджетная модель Chevrolet Lanos, которая за январь 2007 года сумела подняться с седьмой строчки на третью. Выше четвертого места Accent не дали вырасти традиционные лидеры российских продаж -- автомобили Ford Focus (лидер рынка, 97 тыс.), Renault Logan (67,8 тыс.) и уже упомянутый Chevrolet Lanos (57,9 тыс.).
Таким образом, концерн Hyundai, для которого конец 2006 года--начало 2007 года стали по-настоящему провальными в России (в рейтинге АЕБ марка опускалась до пятого места), начинает отвоевывать утраченные позиции. В российском офисе Hyundai признают, что на 2007 год у концерна была установка на то, чтобы поправить свое рыночное положение, и "итогами этой работы крайне довольны".
Главной причиной роста продаж Hyundai в России глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев считает увеличение поставок машинокомплектов для сборки марки на ООО "Таганрогский автозавод" (ТагАЗ, подконтролен ФПГ "Донинвест"). Представитель ТагАЗа Иван Карпузов подтверждает, что начиная с сентября 2007 года (то есть с момента начала роста продаж Accent) Hyundai стал увеличивать отгрузку, и "если раньше завод собирал 6-7 тыс. в месяц, то с осени -- по 10 тыс.". По мнению господина Бончева, Hyundai несколько затянул решение о наращивании поставок на ТагАЗ. Эксперт полагает, что это может быть связано с "внутренними проблемами концерна". Действительно, в Hyundai происходили забастовки и коррупционные скандалы.
На росте продаж сказалась также смена дистрибутора Hyundai в России, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. С июля 2007 года импортом Hyundai занимается подконтрольное концерну ООО "Хенде Мотор СНГ". Это СП Hyundai с бывшим генеральным дистрибутором марки -- дилерской группой "Рольф". Несмотря на то что контроль в СП достался Hyundai, его генеральным директором остался топ-менеджер "Рольфа" Роман Хапаев (его мобильный телефон вчера не отвечал). Но, добавляет Александр Агибалов, все-таки смена дистрибутора -- "это второстепенный фактор, а главная причина успеха -- рост сборки на ТагАЗе". "Пример Accent показал, каким потенциалом обладают массовые модели Hyundai,-- говорит господин Агибалов.-- Если на заводе, который концерн построит в России (его мощность составит 100 тыс. машин.-- "Ъ"), будет собираться массовая модель, то можно будет говорить о возвращении Hyundai к лидерству на российском рынке". Автоконцерн был лидером в России в 2004-2005 годах и первом полугодии 2006 года.
Из первой тридцатки иномарок падение в 2007 году продемонстрировал только Citroen. Оно было небольшим (6%), однако этого хватило, чтобы за 2007 год Citroen переместился в рейтинге АЕБ с 17-го на 27-е место. По мнению Ивана Бончева, причина может быть в том, что до конца 2007 года импортом марки занималась не подконтрольная Citroen компания и даже не один дистрибутор, а сразу несколько ("Сатори", "Ситроен Центр Москва", "Атлант-М", "Ситроен Отрадное" и "Ситроен Эксис"). В российском офисе Citroen вчера подтвердили, что до последнего времени оставались "единственным офисом иностранного автоконцерна, не централизовавшим сбыт", добавив, что также испытывали "дефицит рекламного бюджета". Но с 2008 года импортом Citroen будет заниматься российский офис концерна.
Просмотров 766
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^