Деньги пошли ко дну:далеко не все потери от шторма в Керченском проливе
Вчера Минтранс сообщил о потерях российского флота от шторма, бушевавшего в воскресенье в Азовском и Черном морях. Пошли ко дну четыре российских судна (см. врез) и грузинский «Хаджи Измаил», еще шесть судов получили трещины или сели на мель. По данным на 19.30 МСК, трое российских граждан погибли и пятеро пропали без вести.
Жертвы моря
«Волготанкер» – танкер «Волгонефть-139» (4077 т мазута на борту).
«Порт Тураево» – сухогруз «Вольногорск» (2436,7 т серы).
«Дондизельсервис» – сухогруз «Нахичевань» (2365,7 т серы).
«Волгоремфлот»– сухогруз «Ковель» (1923 т серы).
Вчера утром ветер утих, но к 14.00 МСК службы портов снова получили штормовые предупреждения. Ветер усилился, и запланированный на сегодня подъем затонувших судов был отложен. Гидрометцентр прогнозирует, что шторм утихнет только к 17 ноября. Заместитель гендиректора Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Дмитрий Болотов говорит, что вчера в первой половине дня НМТП работал в обычном режиме, а во второй — частично. Акции порта вчера подешевели в РТС на 5,26% (капитализация по итогам торгов — $5,16 млрд), на LSE на 19.00 МСК — на 1,18% ($5,39 млрд). Аналитик «Ак барса» Олег Судаков одной из причин падения котировок назвал шторм, передают Ведомости.
Судовладельцы, портовики и страховые компании начали считать потери. Сухогруз «Нахичевань» был построен в 1966 г., но в августе его отремонтировали и модернизировали, рассказала главный бухгалтер «Дондизельсервиса» Евгения Сотникова. Судно было застраховано в «Югории» на 9 млн руб. Но затраты на покупку и модернизацию судна составили около 11 млн руб., продолжает она. Судно такого класса, как «Вольногорск», стоит 15-20 млн руб., говорит гендиректор московского порта Тураево Александр Журавлев. Корабль был застрахован, но лимит выплаты и страхователя он не назвал. Танкер «Волгонефть-139», по оценке аналитика банка «Траст» Евгения Шаго, может стоить около $2-3 млн. Исполнительный директор «Волготанкера» Владимир Пермяков отказался от комментариев.
Хозяев грузов судовладельцы не называют. Стоимость содержимого «Волгонефти» может превышать $1,6 млн, говорит Шаго. Не исключено, впрочем, что часть мазута можно будет откачать. Ведь танкер разделен на восемь отсеков, напоминает эксперт.
Больше половины судов и их грузов были застрахованы и перестрахованы в «Ингосстрахе», говорит руководитель отдела компании по связям с общественностью Владимир Клейменов. По его словам, сумма, которую выплатит «Ингосстрах», еще не подсчитана. Он заверил, что «Ингосстрах» готов выплатить страховку в полном размере. С «Югорией» связаться не удалось.
По предварительному прогнозу, общий экологический ущерб от последствий шторма составляет более 3 млрд руб., говорит руководитель Росморспасслужбы при Минтрансе России Анатолий Янчук.
Считают убытки и «Российские железные дороги». На Северокавказской железной дороге на подходах к портам вчера утром скопилось 65 поездов. Один день простоя 20 поездов на подходах к Туапсинскому порту стоил РЖД 300 000 руб. потерянной прибыли, напоминает представитель РЖД.
Представитель «Базэла» рассказал «Ведомостям», что в результате шторма сильно пострадала дамба, которую компания все лето строила в Имеретинской бухте. Здесь она планирует соорудить порт, обслуживающий олимпийскую стройку. Убытки компании составили чуть меньше $2 млн. Зато в бухте не пострадали дома местных жителей.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык