$88.02 -0.45%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Поставщики российской нефти могут обанкротить белорусские заводы

Независимая газета
22 августа 2007/ 17:44
Минск планирует увеличить госсубсидию поставщикам российской нефти, транспортируемой в Белоруссию по железной дороге. В белорусском правительстве считают, что этот шаг увеличит поставки на национальные нефтеперерабатывающие заводы, которые в последнее время работают почти вхолостую.

В настоящее время затраты на доставку нефти к белорусским НПЗ железнодорожным путем слишком высоки. Если тонна «трубной» нефти стоит 375 долл. (без НДС), то «железнодорожной» – 397 долл., пояснили «НГ» в концерне «Белнефтехим». В результате почти 4 млн. тонн нефти, которые в соответствии с подписанным сторонами нефтяным балансом должны поступить по железной дороге, могут оказаться невостребованными. «В Минске опасаются, что это может подвигнуть российскую сторону урезать нефтяную квоту для Белоруссии на следующий год», – прокомментировала «НГ» пристальное внимание белорусского правительства именно к железнодорожной нефти эксперт в области ТЭК Татьяна Маненок.

Напомним, что госсубсидию для поставщиков нефти белорусское правительство ввело после того, как по инициативе России с начала этого года условия поставки сырья изменились. Возникла необходимость платить «входную» пошлину при ввозе нефти в Белоруссию, а также повышенную до российского уровня экспортную пошлину при поставках за рубеж нефти и нефтепродуктов. В результате нефтепереработка на белорусских НПЗ оказалась экономически невыгодной для российских давальцев. Первый квартал 2007 года белорусские НПЗ вынуждены были самостоятельно закупать сырье для переработки, чтобы загрузить заводы. Правительство в это время разрабатывало механизм «приманки» российских давальцев. Так российские компании стали получать субсидии из белорусского бюджета. Размер субсидии на 1 тонну составляет 90% от размера ввозной пошлины. Последняя представляет собой расчетную величину и привязана к ставке таможенной пошлины на нефть, экспортируемую из России в дальнее зарубежье. В настоящее время ввозная пошлина составляет 65,6 долл. за тонну. Соответственно 59 долл. из этой суммы компенсирует белорусский бюджет. Проект, подготовленный правительством Белоруссии, предполагает, что по «железнодорожной» нефти сумма компенсации достигнет 127% от размера ввозной пошлины, или 83,3 долл. на тонну, а по «трубной» – 110%, или 72 долл. на тонну. Правительственные эксперты подсчитали, что в этом случае прибыль от реализации нефтепродуктов, выработанных из «железнодорожной» нефти и экспортированных, может составить 13,7–17,5 долл. на тонну, из «трубной» – 5 долл. на тонну.

Кстати, переработка давальческой нефти в условиях нынешнего года даже с 90-процентной субсидией нерентабельна. Убыток составляет 13% на тонне применительно к нефти, поставляемой по трубопроводу. Поэтому российские давальцы в августе опять отказались поставлять в Белоруссию нефть. «Белорусские НПЗ пока не убыточны, но результат этого года не идет ни в какое сравнение с прошлогодним», – говорит Маненок. По словам эксперта, прибыль белорусских НПЗ по сравнению с прошлым годом снизилась более чем в 10 раз. В такой ситуации даже государственные эксперты говорят о том, что если ничего не изменится, то правительству Белоруссии не останется ничего иного, как продать заводы.
Просмотров 828
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^