$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Стандарт Евро-3 как диагноз и приговор

Независимая газета
13 апреля 2007/ 13:37
Правительство готовится сделать новый шаг к тотальному внедрению на автодорогах более строгого, чем сейчас, экологического стандарта – Евро-3. Как сообщил вчера «НГ» вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, на днях Минпромэнерго внесло в правительство проект технического регламента, согласно которому с 1 января 2009 года в стране будет запрещено производство бензина ниже стандарта Евро-3. Тем самым все российские НПЗ должны будут значительно снизить содержание серы в автомобильном топливе: в бензине с 500 до 150, а в дизтопливе с 500 до 150 единиц. Ранее было принято решение о запрете производства и ввоза в страну с января 2008 года автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-3. Перевод на этот стандарт приведет не только к улучшению экологии, но и ударит по карману автомобилистов, которые в целях экономии еще не пересели с российских автомобилей на иномарки.
Переход с действующего стандарта Евро-2 на более строгий Евро-3 дорого обойдется российским автомобилистам – как при покупке новой машины стандарта Евро-3, так и на заправках ее менее сернистым топливом. «Удорожание отечественных автомобилей при переходе с нынешнего обязательного Евро-2 на Евро-3 составит от 500 до 3000 долларов в зависимости от мощности двигателя», – сообщил вчера «НГ» пресс-секретарь группы «ГАЗ» Владимир Торин. По его словам, перевод всего российского автопрома на более строгие экологические требования у него вызывает сомнения, поскольку «в малонаселенных районах страны экологический эффект будет почти незаметен, тогда как удорожание автотехники существенно ударит по карману потребителей». «Обязательное введение стандарта Евро-3 в крупных городах вполне оправданно, тогда как в сельском хозяйстве, в армии или на дальних трассах совсем необязательно использовать очень дорогие автомобили», – считает Торин.
Между тем в октябре 2005 года правительство обязало автопроизводителей перевести с 1 января 2008 года всю выпускаемую технику на стандарт Евро-3. Впрочем, до сих пор против этого требования выступают представители Минобороны. Так, например, в августе прошлого года начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Вооруженных сил РФ генерал-полковник Вячеслав Полонский сообщил, что экологические стандарты осложняют производство техники и военные «будут работать над тем, чтобы эти требования к военным автомобилям не предъявлялись».
Переход на более высокие евростандарты без энтузиазма воспринимают и участники топливного рынка. «Московские власти попытались директивно повысить требования к качеству продаваемого в столице топлива, однако существующие мощности российских НПЗ не позволяют удовлетворить запросы города», – сообщил вчера «НГ» Евгений Аркуша. По его словам, «весь низкосернистый бензин, который производится в России, идет либо на экспорт, либо на частичное покрытие потребностей Москвы». Установки для производства топлива стандарта Евро-3 и выше имеются сегодня, в частности, на Московском, Ярославском и Рязанском НПЗ. Хотя в Европе несколько лет действует стандарт Евро-4, основная масса производимого сейчас в России топлива еле-еле дотягивает до Евро-2.
По данным Минпромэнерго, сегодня в России потребление топлива стандартов Евро-1 и Евро-2 превышает 75%, а доля топлива стандарта Евро-3 составляет около 5%. Между тем подготовленный в ведомстве Виктора Христенко проект регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам» предусматривает полный запрет выпуска топлива хуже, чем Евро-2, с января 2009 года, а хуже, чем Евро-3, – с января 2010 года.
Основной удар «экологизация» нанесет по и так сдающим позиции на рынке отечественным легковушкам. Им будет еще труднее конкурировать с иномарками российской сборки, которые уже сегодня соответствуют стандарту Евро-4. «Что касается грузовиков, то подорожание российских моделей даже на 10–15% позволит им конкурировать по цене с грузовиками «Вольво» или «МАН», – считает аналитик компании «Антанта капитал» Илья Макаров.
Просмотров 656
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^