$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Чиновники начали объединять Транснефть и Транснефтепродукт

Ведомости
22 марта 2007/ 10:36
Проект объединения “Транснефти” и “Транснефтепродукта” сдвинулся с мертвой точки. Как стало известно “Ведомостям”, премьер Михаил Фрадков направил в администрацию президента документы, описывающие схему этой сделки. Чиновники планируют поглощение “Транснефтепродукта” “Транснефтью” за счет допэмиссии ее акций. При этом не исключено, что монополия выбросит на рынок около 10% привилегированных акций.
Напомним, “Транснефть” объединяет все магистральные нефтепроводы России, “Транснефтепродукт” — все нефтепродуктопроводы. Обе монополии были созданы в 1993 г. Государству принадлежит 100% акций “Транснефтепродукта” и 75% акций “Транснефти” (100% голосов). Остальные бумаги компании — привилегированные — принадлежат частным акционерам и обращаются на биржах. Выручка “Транснефтепродукта” за 2005 г. по РСБУ — 10,5 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб., выручка “Транснефти” за девять месяцев 2006 г. — 147,8 млрд руб., чистая прибыль — 3,9 млрд руб. Капитализация “Транснефти” по привилегированным акциям в РТС составила вчера $3,188 млрд.
Первым объединить две трубопроводные компании еще в 2004 г. предложил президент “Лукойла” Вагит Алекперов, поделившийся соображениями с министром экономического развития и торговли Германом Грефом: так у объединенной компании появится возможность концентрировать и перераспределять финансовые и материальные ресурсы для развития наиболее важных транспортных направлений. В мае 2006 г. эту идею начали активно обсуждать чиновники заинтересованных ведомств, причем появилось предложение включить в объединенную компанию помимо “Транснефти” и “Транснефтепродукта” еще и железнодорожную компанию “СГ-транс”, а также госдолю в Каспийском трубопроводном консорциуме и пакеты акций в нескольких мелких нефтемаслозаводах.
О том, что Фрадков отправил в администрацию президента России документы по слиянию “Транснефти” и “Транснефтепродукта”, “Ведомостям” рассказали два источника, близких к совету директоров “Транснефти”. В бумагах, по словам чиновников, описана следующая схема: сначала “Транснефтепродукт” будет исключен из списка стратегических предприятий, для чего потребуется указ президента. Затем акции “Транснефтепродукта” будут оценены и переданы в уставный капитал “Транснефти”, при этом монополии надо будет провести дополнительную эмиссию акций. По словам одного из собеседников “Ведомостей”, нынешнюю пропорцию между привилегированными и обыкновенными акциями менять нельзя, поэтому допэмиссия будет состоять из обоих видов бумаг. Причину сохранения пропорции он не назвал, но с законодательством она не связана: управляющий партнер юридической компании AST Legal Анатолий Юшин утверждает, что такой нормы не существует. По словам источника “Ведомостей”, акциями “Транснефтепродукта” государство оплатит дополнительные обыкновенные акции монополии. А дополнительная эмиссия привилегированных акций, возможно, будет размещена на бирже, утверждает собеседник “Ведомостей”. По его словам, эта идея только обсуждается. “Транснефти” нужны деньги на строительство Восточно-Сибирского трубопровода, поэтому размещение на бирже привилегированных акций будет кстати“, — рассуждает собеседник “Ведомостей”. По мнению источника, близкого к Кремлю, объединенную компанию скорее всего возглавит нынешний президент “Транснефти” Семен Вайншток.
Официальный представитель “Транснефтепродукта” эту информацию комментировать не стал, а вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев сказал, что, в принципе, о проекте объединения двух компаний ему известно, но в какой форме это планируется сделать, он не знает. “Это компетенция акционеров, т. е. государства. А мы выполним любое его решение”, — заключил Григорьев.
По мнению источника, близкого к “Транснефтепродукту”, эта компания стоит около 35-37 млрд руб. Но для внесения ее акций в уставный капитал “Транснефти”, полагает он, Росимущество скорее всего закажет специальную оценку.
Близкую к этой оценку дает аналитик МДМ-банка Андрей Громадин: по его словам, исходя из финансовых мультипликаторов “Транснефти” рыночная стоимость “Транснефтепродукта” может составить примерно $1,3 млрд. Начальник аналитического отдела “Брокеркредитсервиса” Максим Шеин оценивает “Транснефть” в $14 млрд, “Транснефтепродукт” — в $1,5 млрд. Если “Транснефтепродукт” будет вноситься за счет выпуска только обыкновенных акций, их должно стать больше на 16%. Чтобы сохранить соотношение с привилегированными, число “префов” также надо увеличить на 16%. Вчера капитализация по “префам” “Транснефти” составила $3,2 млрд. 16% новых привилегированных акций будут стоить $510 млн. Это минимум, который может получить “Транснефть” после их размещения, считает аналитик: бумаги будут пользоваться спросом благодаря новым проектам “Транснефти” от ВСТО до Бургас — Александруполис.
Просмотров 851
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^