Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Хорошая нефть невыгодна бюджету

Ведомости
06 декабря 2006/ 10:00
Добыча нефтяными компаниями качественной нефти и ее экспорт без использования трубопроводов “Транснефти” бьют по бюджету. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты, проверившие одну из “дочек” “Лукойла” — “Калининградморнефть”. Если бы государство начисляло налоги исходя не из мировой цены на нефть марки Urals, а из ее реальной стоимости, оно могло бы дополнительно зарабатывать на “хорошем” сырье около $2 за баррель, подсчитали эксперты.
Коллегия Счетной палаты рассмотрела вчера результаты проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налоговых, таможенных и других обязательных платежей в бюджет “Калининградморнефтью”, а также выполнения условий лицензионных соглашений. В пресс-релизе СП указаны два выявленных недостатка. В частности, в нарушение закона “О недрах” условия лицензий на недропользование “Калининградморнефть” не согласовывала с органами Госгортехнадзора. Кроме того, вопреки лицензионным обязательствам компании, за проверенный период (2004-2006 гг.) она не поставила нефть по себестоимости для нужд областной администрации в объеме 172 500 т.
Аудитор СП Валерий Горегляд, руководивший проверкой, заявил “Ведомостям”, что никаких материалов в правоохранительные органы Счетная палата не направляла, потому что посчитала выявленные нарушения незначительными. Он говорит, что “Калининградморнефть” несет “серьезную социальную нагрузку” — поставляет газ населению по цене в семь раз ниже рекомендованной региональной энергетической комиссией.
В пресс-службе “Лукойла” прокомментировать итоги проверки вчера затруднились.
“Калининградморнефть” работает в нетипичных для российских нефтекомпаний условиях. Во-первых, она не пользуется услугами “Транснефти”, во-вторых, добываемое ею сырье выше по качеству, чем российская экспортная смесь Urals. Благодаря этому компания продает нефть за рубеж по более высоким ценам, чем основная масса российских производителей, экспортирующих Urals. В отчете ревизоры отметили, что такое положение дел создает для отдельных компаний, имеющих доступ к “хорошей” нефти, необоснованные конкурентные преимущества, поскольку ставка таможенной пошлины никак не связана с качеством экспортируемого сырья. И это ведет к недополучению федеральным бюджетом таможенных платежей.
“В принципе, было бы справедливо поставить в зависимость от качества нефти не только размер пошлин, но и ставку НДПИ, поскольку она тоже привязана к мировой цене нефти”, — полагает аналитик ИФК “Солид” Денис Борисов. Но, по его словам, объемы экспорта, проходящие мимо трубы “Транснефти”, сейчас настолько малы, что законодатели в ближайшее время вряд ли займутся этим вопросом. Но положение может измениться через несколько лет, когда начнется активная добыча в Тимано-Печоре и Восточной Сибири. По оценке Борисова, высококачественная российская нефть экспортируется по ценам до $5-6 на баррель выше, чем Urals. Поэтому, если государство решит учитывать эту разницу в пошлине и НДПИ, бюджет сможет дополнительно получать примерно $2 с барреля.
Справка. ООО “Калининградморнефть” — 100%-ная “дочка” “Лукойла”. Разрабатывает 26 месторождений на суше и на море, крупнейшим из которых является Кравцовское (Д-6) на балтийском шельфе с извлекаемыми запасами 9,1 млн т нефти. В 2005 г. компания добыла 1,2 млн т. Ее выручка по РСБУ за 2005 г. — 16,96 млрд руб., чистая прибыль — 5,655 млрд руб.
Просмотров 285
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования