$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

ЛУКОЙЛ захватил воздух над Киевом

RBCdaily
28 ноября 2006/ 18:00
Крупнейшие авиакомпании Украины «АэроСвит» и «Международные авиалинии Украины» (МАУ) намерены оспорить в суде решение поставщиков авиационного топлива повысить цены на горючее на 20—25%. Об этом говорится в совместном заявлении авиакомпаний, имеющемся в распоряжении РБК daily. Поставщики авиатоплива ЗАО СП КРЕБО и ООО ЛУК-Авиа Ойл направили компаниям уведомления о намерении повысить цены, и авиакомпании предсказывают кризис авиатранспортной системы страны. Эксперты полагают, что рост вызван либерализацией рынка авиатоплива.
«АэроСвит» и МАУ заявляют о грубом нарушении топливозаправочными компаниями договорных обязательств и отказе от отраслевых формул расчета стоимости на базе мировых цен на топливо. «Поставщики и производители авиатоплива пытаются перейти к применению непрозрачных схем и одностороннему, волюнтаристскому определению цен», — говорится в заявлении.
В авиакомпании «АэроСвит» РБК daily сообщили, что их поставщик топлива ЗАО СП КРЕБО самолично изменило условия договора, повысив стоимость топлива на 22%, и уведомило авиакомпанию за пять дней до этого. «Топливо по старой цене должно было поступать до 31 декабря, но повышение произошло внезапно с начала месяца», — говорит представитель «АэроСвит» Сергей Куцый. «Мы пытаемся решить этот вопрос мирно, так как суд продлится дольше, чем действие новых условий договора. Пока же нет причины подавать в суд, так как на 27 ноября авиакомпания не понесла никаких убытков. Если не будет реакции, компания обратится в суд и антимонопольный комитет».
Авиаперевозчики считают, что рост цен вызовет повышение стоимости авиабилетов на ряде маршрутов и прекращение полетов на отдельных направлениях. Как говорится в заявлении, действия нефтяных компаний и посредников приведут к кризису украинской авиатранспортной отрасли и потере конкурентоспособности украинскими авиакомпаниями и монополизации национального воздушного пространства зарубежными авиаперевозчиками. По подсчетам Сергея Куцего, из-за разницы в стоимости топлива «АэроСвит» за месяц потеряет 1 млн долл. Он прогнозирует, что компании придется отказаться от социальных тарифов «или вовсе отказаться от тарифа «за 30 долл. внутри Украины». «Это серьезная подножка премьер-министру и правительству, которое с начала ноября прилагало максимум усилий для снижения цен на топливо, побуждая перевозчиков снижать стоимость услуг», — отмечает он.
Как считает аналитик украинской инвестиционной компании Concorde Capital Владимир Нестеренко, подорожание действительно значительное и может привезти к росту стоимости авиаперевозок. По мнению гендиректора торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгения Островского, объективных причин такого повышения стоимости топлива на рынке нет. «Возможная причина состоит в том, что на Украине долгое время цены на топливо держались административными методами, сейчас их отпустили», — говорит он РБК daily, напоминая, что сегодня стоимость топлива «в крыло» составляет в России 790 долл., а на Украине — 730 долл.
Руководство компании СП КРЕБО вчера было недоступно для комментариев, а получить комментарий от ЛУК-Авиа Ойл, украинской «внучке» ЛУКОЙЛа, не удалось.
Просмотров 953
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^