Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Добивать или доразорять ЮКОС

Время новостей
27 ноября 2006/ 16:33
Конкурсный управляющий ЮКОСом не убедил Минприроды отложить вопрос об отзыве лицензии на разработку Юрубченского месторождения(наиболее разведанный участок Юрубчено-Тахомской зоны) в Эвенкии, которой владеет «дочка» банкрота -- Восточно-Сибирская нефтегазовая компания (ВСНК). Как известно, ВСНК работы практически свернула, а ведь именно это месторождение должно стать одним из основных, которые будут наполнять нефтепровод из Восточной Сибири на побережье Тихого океана. В связи с этим глава Минэкономразвития Герман Греф в июле попросил «Роснефть», ведущую добычу неподалеку, на Ванкорском месторождении, «поговорить» с ВСНК о возможности совместной работы. Но до этого местные власти обратились в Минприроды с просьбой заставить «дочку» ЮКОСа разрабатывать месторождение, и министр Юрий Трутнев обещал решить вопрос с лицензией во втором полугодии этого года. Можно было пойти тремя путями: разрешить ВСНК продолжать разработку, ускорив ее темп, отобрать лицензию и выставить ее на повторные торги, а также передать во временное владение (так было с Талаканским месторождением в Якутии, которое досталось «Сургутнефтегазу»). Понятно, что для «Роснефти» предпочтительнее последний вариант, который позволяет эксплуатировать месторождение, не заплатив за это, и в итоге стать первой в очереди, когда будет заявлено о его продаже.
Запасы Юрубчено-Тахомской зоны достигают 237 млн тонн нефти и 387,3 млрд кубометров газа. Лицензия на разработку принадлежит ВСНК. Она, в свою очередь, на 70,77% подконтрольна ЮКОСу, 28,5% ее акций принадлежат компании «Уникор» Бориса Иванишвили. Эксперты полагают, что при проведении геологоразведочных работ запасы месторождения могут существенно увеличиться.
Г-н Греф говорил летом, что крупномасштабная разработка недр Красноярского края начнется до 2012 года, и к этому сроку на «Ванкоре» и в Юрубчено-Тахомской зоне планируется добывать около 30 млн тонн сырья в год. «Это как раз та нефть, которая в основном пойдет в новую трубу Тайшет -- Тихий океан, -- сообщил министр. -- Это первая часть восточного проекта по развитию нефтедобычи. Из 30 млн около 20 млн тонн мы планируем направлять на китайский рынок, а 10 млн тонн -- железнодорожным транспортом на берег Тихого океана. По мере наполнения этой трубы и подключения дополнительных источников и месторождений Восточной Сибири мы намерены осуществить строительство второй очереди трубопроводной системы до Тихого океана». Ранее уже сообщалось, что мощность трубы планируется довести до 80 млн тонн.
Однако в сентябре Минприроды заявило о том, что ЮКОС еще в 2005 году должен был вывести добычу на Юрубченском месторождении на плановые показатели, записанные в лицензионном соглашении, но до сих пор этого не сделал. А потому пригрозило отзывом лицензии через три месяца, то есть в декабре. Конкурсный управляющий ЮКОСом Эдуард Ребгун две недели назад заявил «Времени новостей», что написал по этому поводу письмо главе Минприроды Юрию Трутневу: «Я попросил его приостановить действия по отзыву лицензии. Ведь это что означает -- добивать ЮКОС или доразорять его? Вот появится новый собственник, наверное, он и будет заниматься этими вопросами. А для министерства три-четыре месяца (пока идет конкурсное производство. -- Ред.) ничего не решат. Здесь просто необходимо временное финансирование (работ по увеличению добычи. -- Ред.), а источник финансирования отсутствует... Некоторые работы в силу наших возможностей ведутся. Но если у меня отсутствуют средства... Я же не могу сказать: давайте заплатим за все, что касается лицензирования, а зарплата людям подождет. Это проблема, которая возникает у всех компаний, которые ликвидируются. Я попросил министра пока не отзывать лицензию, и если он отнесется к этому внимательно, то у меня будет меньше проблем и скандалов».
Но в минувшую пятницу стало известно, что г-н Трутнев не собирается приостанавливать работу по отзыву лицензии у ВСНК. Г-н Ребгун вчера так прокомментировал решение министра: «Он не то чтобы отказал. Он просто сказал в своем письме, что интересы кредиторов не являются определяющими для него. Он прав абсолютно. Но и я тоже должен был попросить его не отзывать лицензию. Нефть добывали и будут добывать, поэтому если есть нарушения, то действие законодательства не должно останавливаться». При этом г-н Ребгун полагает, что перед Минприроды сейчас стоит весьма непростая задача: «На этом месторождении есть определенная техника. Куда ее девать? Кто ее будет покупать? Для меня (как конкурсного управляющего. -- Ред.) абсолютно все равно, какое решение примет Минприроды. Хотя интересы кредиторов могут пострадать, потому что актив в итоге может стоить меньше, чем он стоил, если бы лицензия на месторождение была. Вот и все. Поэтому еще неизвестно, какое будет решение».
В «Роснефти», которая является вторым по объему кредитором ЮКОСа после государства, «Времени новостей» заявили, что по этой проблеме «конкурсный управляющий представляет интересы всех кредиторов». Впрочем, государственной нефтяной компании, которой интересны Юрубчено-Тахомские месторождения, даже выгодно, если будет существовать угроза отзыва лицензии на ВСНК. Ведь если аукцион по продаже акций ВСНК, принадлежащих ЮКОСу, состоится до отзыва лицензии, то перспектива потерять ее отпугнет потенциальных конкурентов «Роснефти» от участия в торгах, а следовательно, цена будет невысокой (аналитики расходятся в оценке месторождения из-за плохой его изученности, но полагают, что минимальной планкой будет 150 млн долл.). В дальнейшем же, уверены эксперты, госкомпания сумеет договориться с государством относительно лицензии на Юрубченское месторождение. Если же лицензию отзовут до аукциона, то Минприроды вполне может передать ее государственной компании во временное пользование. Ну а в России, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Когда «Роснефть» не будет так сильно обременена долгами, как в преддверии аукционов по продаже имущества ЮКОСа, лицензия вполне может быть продана ей как хорошо зарекомендовавшей себя в работе на этом месторождении.
Трудности у «Роснефти» могут возникнуть только в одном случае -- если Минприроды решит отозвать лицензию и выставить ее на аукцион. Но и здесь у «Роснефти» есть шанс получить козырь -- она может купить у ЮКОСа инфраструктуру месторождения и доказать государству, что единый оператор наполнения экспортного нефтепровода из Восточной Сибири на побережье Тихого океана в лице госкомпании может дать больше гарантий стабильности поставок.
Просмотров 301
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования