Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Импортные автомобили завоюют внутренний рынок

Независимая газета
27 ноября 2006/ 14:03
Снижение импортных пошлин приведет к резкому удешевлению иномарок. Экономия для покупателя иномарки такого класса составит около 7–8 тысяч долларов.
Государство смирилось с потерей внутреннего рынка автомобилестроения. Как следует из сделанного в пятницу заявления замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрея Кушниренко, «вступление в ВТО будет болезненно для российских предприятий, при этом самостоятельно создавать современные модели наши производители не смогут, так как у них нет миллиардов долларов для собственных разработок».
По его словам, семилетний график снижения пошлин в ходе присоединения России к ВТО предполагает снижение ставок на новые иномарки с 25 до 15% от цены. Ожидается, что в первые четыре года после присоединения к ВТО пошлины на импорт новых автомобилей сохранятся на нынешнем уровне в 25%, на пятый год ставка будет снижена до 20%, на шестой – до 17% и на седьмой год – до 15%. Одновременно будут отменены и спецпошлины, зависящие от объема двигателя автомобиля. Кроме того, пошлины на иномарки возрастом от 3 до 7 лет также будут снижены с 25 до 20%. В результате этих мер внутренние цены на иномарки могут сильно упасть.
Уже сейчас отечественные «Жигули» последних марок стоят на российском рынке заметно дороже отдельных иномарок, в основном малолитражек, которые, как правило, превосходят их по качеству. Со снижением импортных пошлин в эту категорию войдут и другие модели, которые потеснят отечественные автомобили в низкобюджетном сегменте. Не в пользу российского автопрома изменится ситуация и в более дорогих сегментах рынка. Ситуация, когда цена на иномарку среднего ценового сегмента в России и за рубежом будет отличаться на 10 тыс. долларов и больше, уйдет в прошлое.
Официально комментировать мрачные перспективы российского автопрома представители крупнейших автопроизводителей вчера не стали. В то же время в неофициальных комментариях они признают обрисованную Кушниренко угрозу. «Если принято политическое решение о снятии защитных барьеров, то нам придется смириться с падением продаж и сокращением производства», – заявил вчера «НГ» на условиях анонимности представитель одного из российских автозаводов.
В то же время окончательное исчезновение отечественному автопрому скорее всего не грозит. «Российские предприятия могут выжить за счет выпуска специальной техники в узких рыночных нишах», – считает независимый аналитик Валерий Тараканов. «Такие компании, как «Северсталь-Авто», смогут сохранить производство внедорожников для силовых структур или спецтехники для работы в северных районах, – считает эксперт. – А, например, Горьковский автозавод сможет выпускать коммерческие грузовые машины или автобусы». АвтоВАЗу, по мнению экспертов, придется искать стратегического партнера среди иностранных производителей. Это мнение поддерживает и Андрей Кушниренко, который заявил, что «те из производителей, кто не найдет стратегического партнера – будет снижать долю на рынке, даже если производство останется на прежнем уровне».
И выиграют от этого прежде всего импортеры иномарок и их конечные покупатели. Сегодня автомобили класса «Тойота Камри» или «Мицубиси Галант» стоят в России около 30 тысяч долларов, тогда как в США – около 20 тысяч. Большая часть этой разницы в ценах образуется сегодня за счет ввозных и специальных пошлин, исчисляемых пропорционально объему двигателя. Но через семь лет эти спецпошлины будут заменены на так называемые адвалорные – то есть пропорциональные только цене машины, а сами ставки будут уменьшены почти вдвое. В результате экономия для покупателя иномарки такого класса составит около 7–8 тысяч долл.
Снижение пошлин шире откроет российский рынок и для производителей из развивающихся стран. По мнению Валерия Тараканова, продолжится и обретет новые масштабы экспансия автопроизводителей из Китая, Индии и Ирана. По оценкам Минпромэнерго и большинства экспертов, в 2010 году Россия ввезет один миллион новых иномарок. «При таком росте импорта шансов на выживание российского автопрома очень мало», – считает Тараканов.
Просмотров 295
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования