$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Роснефть сменит имидж

09 ноября 2006/ 10:35
Москва. Став публичной компанией, “Роснефть” решила сменить имидж. Она планирует изменить дизайн своих автозаправочных станций и фирменный стиль. А вот на глобальный ребрендинг госкомпания пока не решилась.
Более 75% акций “Роснефти” принадлежит государственному “Роснефтегазу”, 9,44% — ЮКОСу. За первое полугодие добыла 38,1 млн т нефти. Выручка по US GAAP — $16,4 млрд, чистая прибыль — $1,88 млрд, капитализация на LSE — $92,2 млрд. В июле “Роснефть” провела крупнейшее в России IPO, разместив 15% акций за $10,6 млрд. Minale Masterbrand — российский представитель компании Minale, занимающейся бренд-консалтингом. Клиенты ее российского офиса — ЮКОС, “Базовый элемент”, Philip Morris и др., передают «Ведомости».
О том, что “Роснефть” задумала сменить дизайн АЗС, “Ведомостям” рассказал управляющий директор Minale Masterbrand Алексей Гончаренко. Эта компания выиграла тендер на разработку нового визуального образа АЗС и спецодежды для персонала “Роснефти”. “Сейчас мы анализируем нынешний дизайн "Роснефти" и его восприятие, — рассказывает Гончаренко, — и вскоре предложим клиенту несколько вариантов”. Сотрудник пресс-службы госкомпании подтвердил, что “Роснефть” модернизирует фирменный стиль. Компания хочет, чтобы у ее заправок, число которых будет расти, был “более современный имидж”, объясняет собеседник “Ведомостей”. По его словам, речи о ребрендинге или смене логотипа компании не идет. Гончаренко также говорит, что к изменениям “Роснефть” подтолкнули планы расширения розничного бизнеса.
Представители Minale и “Роснефти” не раскрыли затрат госкомпании на изменение дизайна. У “Роснефти” более 600 АЗС. Сотрудник крупной нефтяной компании сказал “Ведомостям”, что облицовочный комплекс одной АЗС стоит примерно $100 000.
Изменение дизайна одной станции креативный директор Ultrabrand Всеволод Селенский оценивает в $10 000-30 000, а все затраты — в $6-18 млн. Он недоумевает, зачем “Роснефть” собралась потратить миллионы долларов на незначительные изменения, при том что глобальный ребрендинг, по словам Селенского, обошелся бы ей не намного дороже. АФК “Система”, которая в этом году ввела сквозной бренд для своих “дочек”, ранее объявляла, что ребрендинг обошелся ей в $4 млн. Внешторгбанк, который в конце октября сменил бренд на ВТБ, потратил на его разработку, фокус-группы и смену вывесок около $1 млн, рассказал “Ведомостям” член правления банка Василий Титов, а вместе с лингвистическими экспертизами названий “Внешторгбанк” и “ВТБ” в разных странах затраты составили около $1,5 млн. Затраты на продвижение обновленного бренда ВТБ не раскрывает.
Сейчас логотип “Роснефти” — перевернутый черно-золотой бур, говорит Гончаренко: черный цвет символизирует нефть, которая превращается в золото. Стоимость бренда “Роснефти” он оценивает примерно в 3% ее капитализации ($2,7 млрд. — “Ведомости”). В составленном Interbrand рейтинге самых дорогих российских брендов 2006 г. “Роснефть” заняла 6-е место (18 млрд руб.), уступив “Билайну” (156,2 млрд руб.), МТС (136 млрд руб.), “Балтике” (51,6 млрд руб.), “Лукойлу” (21 млрд руб.) и “Славнефти” (18,2 млрд руб.). У “Газпрома” — 18-е место (5,4 млрд руб.). Среди 100 самых дорогих брендов мира по версии Interbrand всего две нефтяные компании — ВР (76-е место, $4 млрд) и Shell (89-е, $3,17 млрд).
“Роснефти” незачем менять логотип, уверен Артемий Лебедев, дизайнер и владелец дизайн-студии. По его мнению, ей стоит сделать единый стиль, чтобы все автозаправочные комплексы компании ассоциировались именно с “Роснефтью”. “Сейчас графический дизайн "Роснефти" ужасен, а знак ассоциируется с чем-то большим, кондовым и государственным. Но кондовость — это тоже позиция, и это тоже работает”, — говорит Лебедев. Селенский советует “Роснефти” задуматься о правильном продвижении бренда: “У нее с самого начала было все для построения успешного бренда — визуализация неплоха и сейчас, АЗС тоже отличаются в хорошую сторону, но компании стоит более умело проводить коммуникационную стратегию”. Рекламную кампанию, начатую перед IPO, Селенский называет слишком “невнятной”.
В августе так же поступила ТНК-ВР: она изменила оформление своих заправок ТНК, введя в него оранжевый цвет, и запустила рекламные ролики об этом. Анализ редизайна еще не готов, говорит представитель ТНК-ВР, надеясь, что “энергичный, яркий и современный бренд даст бизнесу дополнительное конкурентное преимущество”.
Просмотров 1115
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^