$87.29 +0.21%
$ 93.25 -0.19
€ 99.36 -0.22
               

ЛУКОЙЛ высадился на турецкий берег

Rbcdaily
09 ноября 2006/ 09:00
Компания купила в Турции терминал и может приступать к строительству НПЗ

ЛУКОЙЛ приобрел у турецкой компании Turcas Petrol A.S. терминал по хранению нефтепродуктов мощностью 10 тыс. т и землю под ним за 21,5 млн долл. Аналитики считают, что российский холдинг данной покупкой фактически продемонстрировал намерение построить собственный НПЗ в Турции.

« ЛУКОЙЛ приобрел терминал мощностью 10 тыс. т и землю под ним. Сумма сделки составила 21,5 млн долл. и была закрыта на прошлой неделе», - сообщил РБК daily член совета директоров Turcas Petrol Бату Аксай. Терминал Aliaga располагает мощностями для хранения 9540 т нефтепродуктов, в том числе 7160 светлых нефтепродуктов. По словам турецкого топ-менеджера, это была «единственная сделка с ЛУКОЙЛом». Вместе с тем г-н Аксай отметил, что терминал Aliaga соединен с Измирским НПЗ, принадлежащим компании Tupras. Он отказался комментировать планы ЛУКОЙЛа по использованию терминала. Не стали раскрывать деталей и в самой российской компании.

Стоит отметить, что в 2004 году ЛУКОЙЛ входил в число претендентов на госпакет в размере 66% акций Tupras, владеющей четырьмя НПЗ суммарной мощностью 27, 6 млн т нефти в год. Однако его получила аффилированная с «Татнефтью» компания Efremov Kautschuk GmbH в альянсе с турецкой финансово-промышленной группой Zorlu за 1,3 млрд долл. Тем не менее после протестов профсоюзов Верховным административным судом Турции сделка была аннулирована, а акции Tupras куплены на повторном аукционе альянсом турецкой Koc Group и англо-британской Royal Dutch/Shell - компанией Enerji Yatirimlari A.S. за 4,14 млрд долл. Консорциуму достался лишь 51% - чуть раньше правительство продало 15% акций неизвестному инвестору. По официальным данным Tupras, на данный момент 49% ее бумаг находится в свободном обращении.

ЛУКОЙЛ неоднократно заявлял, что рассматривает возможность покупки или строительства собственного НПЗ в Турции, а также развития сети АЗС. В частности, в июле компания обратилась к турецкому правительству с просьбой предоставления лицензии на строительство нового НПЗ на берегу Черного моря в провинции Зонгулак мощностью 8-10 млн т в год и объемом инвестиций в размере 3 млрд долл. Холдинг планировал перерабатывать на нем как российскую, так и казахскую нефть (в Казахстане ЛУКОЙЛ разрабатывает девять месторождений, доказанные запасы нефти на конец 2005 года - 587 млн барр.).

Агентство по регулированию энергетического рынка Турции планирует дать ответ на заявку ЛУКОЙЛа до конца года. К этому времени и сама компания должна завершить ТЭО строительства. Как объявлял ранее вице-президент холдинга Николай Черный, для осуществления проекта может быть создан международный консорциум с участием как турецких, так и казахских компаний. ЛУКОЙЛ также обратился за лицензией на аренду сети АЗС. Если планы компании будут реализованы, это позволит ей занять до 20% местного рынка, отмечают эксперты.

Участники рынка не исключают, что российский холдинг будет претендовать на долю Enerji Yatirimlari A.S. в турецкой компании, владеющей Измирским НПЗ. Пресс-секретарь турецкого офиса Shell Аталла Ирликая вчера был недоступен для комментариев. Вместе с тем эксперты не исключают, что ЛУКОЙЛ может войти в стратегически важный для него НПЗ и через покупку оставшихся 49% акций, торгующихся на рынке.

Однако, по мнению аналитиков, приобретение терминала свидетельствует скорее всего о том, что ЛУКОЙЛ предпочел покупке строительство собственного НПЗ. Так, Надежда Казакова из МДМ-Банка напоминает, что у компании были планы по строительству нефтепровода от будущего НПЗ как раз к месту расположения терминала. По ее словам, наличие Aliaga позволит снабжать нефтепродуктами районы Турции, в которых ЛУКОЙЛ планирует развивать сеть АЗС. А Дмитрий Мангилев из ИК «Проспект» считает, что терминал может использоваться как перевалочный пункт для поставки нефтепродуктов в Турцию, «возможна также перевалка нефтепродуктов в Европу через среднеазиатские нефтепроводы, в первую очередь Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД)». Напомним, о возможном присоединении к БТД в начале лета говорил первый вице-президент ЛУКОЙЛа Равиль Маганов.
Просмотров 728
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^