$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Российская нефть потечет в Китай через казахский НПЗ

Коммерсант
01 ноября 2006/ 13:05
Сегодня таможенные соглашения между Россией и Казахстаном и Казахстаном и Китаем открывают возможность для непрямого экспорта в Китай, поскольку в обоих случаях не предполагают уплаты пошлин
"Транснефть" ожидает, что в 2007 году по трубопроводу между Казахстаном и Китаем будет прокачано 7 млн тонн российской нефти. Однако прокачка нефти из России в Казахстан сейчас ограничена. По мнению отраслевых экспертов, актуальным рост поставок в Казахстан для российских нефтяников может быть только в случае скрытых поставок нефти в Китай, позволяющих обойти экспортные пошлины.
Вчера президент компании "Транснефть" Семен Вайншток заявил, что не исключает возможности прокачки уже в следующем году 7 млн тонн российской нефти по казахско-китайскому нефтепроводу Атасу–Алашанькоу. Трубопровод проектной мощностью 10 млн тонн официально сдан в эксплуатацию в декабре 2005 года. К 2011 году его мощности могут быть расширены до 20 млн тонн. Предполагалось, что нефтью трубу обеспечат месторождения Кумкольской группы в Казахстане и российские поставки из Западной Сибири.
В октябре 2005 года "Транснефть" сообщила, что "Роснефть" подала заявку на транспортировку в этом году по трубопроводу Атасу–Алашанькоу 1,2 млн тонн нефти. Однако поставки так и не были начаты. В "Роснефти" говорят, что пока компания сосредоточилась на экспорте нефти в Китай по железной дороге (по долгосрочному контракту до 2010 года "Роснефть" обязалась ежегодно поставлять китайской CNPC 8,9 млн тонн). В августе вице-президент ТНК-BP Энтони Консидайн сказал, что компания готова поставлять в трубопровод нефть с Верх-Тарского месторождения. Однако для этого нужно завершить строительство нефтеналивного терминала мощностью 3 млн тонн в Барабинске (запланировано на середину 2007 года).
Однако не исключено, что нефтяников ограничивает сама "Транснефть". Поставки российской нефти в Атасу–Алашанькоу могут осуществляться по трубопроводу Омск–Павлодар–Чимкент. Проектные мощности участка Омск–Павлодар составляют 26 млн тонн, Павлодар–Чимкент (на этом участке расположен Атасу) – 10 млн тонн. Однако мощности трубопровода сильно недозагружены: в прошлом году по нему было прокачано 3,6 млн тонн. В январе–сентябре, по данным ЦДУ ТЭК, российские компании прокачали в Павлодар и Чимкент 1,66 млн тонн и 309 тыс. тонн соответственно. Еще в 2004 году президент "Транснефти" Семен Вайншток говорил, что в системе Омск–Павлодар существуют избыточные мощности по транспортировке нефти объемом 6,8 млн тонн. Тем не менее полгода спустя господин Вайншток уже заверял, что для приема нефти здесь "технических возможностей нет". "Транснефть" не раскрывает причины, но по данным специалистов, поставки в китайском направлении потребуют ввода в эксплуатацию ряда насосно-перекачивающих станций, и вопрос заключается в том, решит ли "Транснефть" инвестировать в расширение Омска–Павлодара.
По мнению аналитика ИФК "Солид" Дениса Борисова, объемы поставок, о которых говорит господин Вайншток, актуальны только до завершения строительства трубопровода Восточная Сибирь–Тихий океан. "И если сотрудничество при поставках в Атасу–Алашанькоу не будет среднесрочным и долгосрочным, 'Транснефть' не пойдет на реконструкцию Омска–Павлодара или заложит в тариф инвестиционную составляющую, что сделает направление менее экономически привлекательным",– полагает аналитик.
Однако у российских нефтяников есть дополнительный стимул для работы на этом маршруте. Сегодня таможенные соглашения между Россией и Казахстаном и Казахстаном и Китаем открывают возможность для непрямого экспорта в Китай, поскольку в обоих случаях не предполагают уплаты пошлин. Одним из направлений российских поставок является Чимкентский НПЗ, 50% которого принадлежит компании PetroKazakhstan, купленной осенью прошлого года китайской CNPC. Как рассказали Ъ несколько участников рынка, нефть, которую PetroKazakhstan закупает для нужд НПЗ, на самом деле отправляется в Китай.
Просмотров 855
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^