$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Транснефтепродукт повезет Евро-5. Однако мощностей по его производству в России пока нет

RBCdaily
19 октября 2006/ 15:39
Компания «Транснефтепродукт» планирует до конца года завершить переговоры с российскими нефтяными компаниями по загрузке магистрального нефтепродуктопровода, строящегося в рамках проекта «Север», дизельным топливом, соответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5. Об этом вчера сообщил вице-президент компании Филипп Никонов. Западные аналитики поддерживают решение компании, так как спрос на качественные нефтепродукты в Европе только растет.
Как рассказал РБК daily начальник департамента по связям с общественностью «Транснефтепродукта» Александр Дрожжин, компания уже провела переговоры о поставках нефтепродуктов за рубеж с ЛУКОЙЛом и «Газпром нефтью» и в завершающей стадии находятся переговоры с ТНК-BP. Пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов подтвердил РБК daily, что переговоры о поставках дизельного топлива стандарта Евро-5 в систему «Север» и о строительстве перемычек ведутся.
Представитель ТНК-BP Марина Драчева пояснила РБК daily, что компания заинтересована в строительстве нефтепродуктопровода, который будет транспортировать на экспорт дизельное топливо улучшенного качества. «Переговоры об участии в наполнении этой трубы мы ведем с лета этого года», - отметила она. «Газпром нефть» также приветствует создание нефтепродуктопровода «Север» для Евро-5 и надеется воспользоваться услугами этой трубы в скором будущем.
Правда, как сказали РБК daily в ТНК-BP, сроки выпуска компанией дизельного топлива Евро-5 пока не определены. В департаменте общественных связей «Газпром нефти» РБК daily также сообщили, что компания пока не выпускает топливо стандарта Евро-5, но при возникновении спроса на высококачественные нефтепродукты их производством займется Омский НПЗ, обладающий соответствующими мощностями и технологиями.
В дальнейшем к проекту может присоединиться и ТАИФ. Совместно с «Транснефтью» она участвует в проекте строительства нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске. Ожидается, что с 2008 года она уже начнет поставки в рамках проекта «Север». По словам г-на Никонова, в 2008 году НПЗ, принадлежащий «Татнефти», сможет поставлять порядка 1 млн т нефтепродуктов, а в 2009 году увеличить объем до 2 млн т. Аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин считает, что заполнять трубопровод захотят также Киришский НПЗ (принадлежит «Сургутнефтегазу») и «Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез».
Однако на первых порах трубопровод будет заполняться исключительно дизельным топливом производства ЛУКОЙЛа, говорят эксперты. Примечательно, что для увеличения объемов экспорта нефтепродуктов, производимых ЛУКОЙЛом на НПЗ «Нижегороднефтеоргсинтез» и «Пермнефтеоргсинтез», «Транснефтепродукт» рассматривает возможность строительства отвода от Приморска в направлении терминала Высоцк, а также нефтепродуктопровода Пермь - Альметьевск за собственные деньги.
Впрочем, западные эксперты приветствуют желание «Транснефтепродукта» экспортировать только качественное топливо. Хотя вступление в силу норм Евро-5 произойдет не раньше 2009 года, европейские аналитики уже отмечают высокий спрос на топливо, отвечающее новым требованиям. Как рассказал РБК daily аналитик Energy Intelligence Алекс Буш, в Европе растет спрос на нефтепродукты высокого качества. «Поставщикам придется модернизировать производство, чтобы не потерять рынок сбыта, - сказал он в беседе с РБК daily. - Если российские НПЗ не начнут производство топлива с низким содержанием твердых примесей, Европа сможет закупать в России только сырье, и перерабатывать его уже на своих предприятиях».
Впрочем, участники рынка сомневаются, что российским нефтяникам будет обеспечен спрос на Евро-5 в Европе. «Ежегодно российские компании экспортируют 9 млн т дизельного топлива стандарта Евро-4, - сказал РБК daily главный технолог ВНИИ по переработке нефти, занимающийся оценкой соответствия российских нефтепродуктов европейским нормам, Владимир Булатников. - Но ЕС больше заинтересован в импорте российского сырья, ведь модернизация НПЗ повысит стоимость нефтепродуктов, а в Европе необходимые мощности для изготовления качественного топлива уже существуют».
Просмотров 772
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^