$59.82 +0.23%
$ 80.72 +0.69
€ 94.51 +0.26
               

Нижневартовские НПЗ станут крупнейшими производителями авиационного топлива

20 сентября 2006/ 12:31
Нижневартовск. "Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение" намерено в самое ближайшее время стать крупнейшим в Югре, а в перспективе и в УрФО производителем высококачественного авиационного топлива. В ближайшие два года НПЗ увеличит выпуск керосина более чем в два раза, пишут "Новости Югры".
Планы дальнейшей экспансии на региональный рынок предусматривают производство высокооктанового бензина и дизельного топлива. Однако, по мнению специалистов, югорские нефтеперерабатывающие заводы и в том числе "ННПО", смогут осуществить все задуманное только после создания благоприятной налоговой базы.
Сейчас "Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение" выпускает в год 60 тыс. тонн керосина. После модернизации завод будет поставлять авиаперевозчикам 145 тыс. тонн в год. Реорганизация обойдется предприятию в 12-13 млн. долларов. Как отмечает директор ООО "ННПО" Сергей Ничипорук, базовый проект определяет основные материальные и энергетические потоки, параметры оборудования, экологическую составляющую. «Но главное для нас - это стоимость оборудования. Сейчас импортные пошлины увеличивают стоимость реконструкции производства на 30%. Иначе говоря, если бы государство уже сегодня задумалось о том, как простимулировать развитие отечественных НПЗ и снизило пошлины на нефтеперерабатывающее оборудование, то за те же 13 миллионов долларов ООО "ННПО" смогло бы еще более нарастить производственные мощности для производства авиатоплива. Кроме того, мы можем рассчитывать на возврат уплаченного НДС, только после окончательного завершения строительства новых установок на нефтеперерабатывающих заводах. Но масштабная реорганизация любого НПЗ занимает несколько лет. Если бы государство предусмотрело хотя бы ежегодный возврат НДС, то нефтеперерабатывающая отрасль получила бы хороший стимул для развития и модернизации», - сказал Сергей Ничипорук.
Вопрос о том, кому будут проданы дополнительные объемы керосина, уже решен. По традиции, в первую очередь будут удовлетворяться заявки Нижневартовского аэропорта. Кроме того, известно, что у ТНК-ВР (ООО "ННПО" - структурное подразделение этого холдинга) есть обязательства перед Домодедовским, Шереметьевским и Свердловским аэропортами. Избыток керосина может быть реализован и на территории Югры. Сегодня в Ханты-Мансийском округе 11 действующих аэропортов, два вертодрома и свыше 400 вертолетных площадок. Около 60 авиакомпаний России выполняют здесь полеты. По мнению авиаперевозчиков, с учетом острейшей нехватки недорогого керосина и при условии продуманной маркетинговой политики у ННПО есть все шансы захватить рынок поставки топлива для крупнейших аэропортов региона.
"На мой взгляд, не только югорские нефтеперерабатывающие заводы, но и правительство ХМАО заинтересовано в развитии местной нефтепереработки, - считает директор ООО "ННПО" Сергей Ничипорук. - Совместные усилия властей Югры и нефтяников могли бы изменить к лучшему ситуацию в отрасли. Понятно, что изменение налогового законодательства - прерогатива российского правительства. Однако ничто не мешает НК и властям ХМАО совместно лоббировать изменение условий развития НПЗ. Ведь последствие активной модернизации производства - не только ликвидация дефицита бензина, керосина, дизтоплива, и т.д. Развитие промышленности - это новые рабочие места, а значит улучшение социально-экономической ситуации в регионе".
Только на ННПО после ввода в строй новой установки по производству керосина ожидается расширение штатов примерно на 8-10%. План модернизации предусматривает строительство дополнительной операторной и нового бытового корпуса. Планируется расширение лабораторного корпуса и дооснащение его необходимым оборудованием.
Среди других потенциальных возможностей "Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения" - производство высокооктановых бензинов и современных видов дизельного топлива. Превращение Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения в универсальный НПЗ потребует гораздо более значительных инвестиций. За возможность выпускать все марки бензина, вплоть до девяносто пятого, и за появление на рынке Югры местного, очищенного от серы дизтоплива ННПО придется заплатить не менее 300 млн. долларов.
Просмотров 1637
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

17.12.2025 Виктор 3

К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.

16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года

16.12.2025 Кипятков Добрыня Никитич 65 лет

Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^