Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Тишина и падение. Нефть всю неделю дешевела

Время новостей
19 сентября 2006/ 17:17
Прошедшая неделя ознаменовалась падением цен на нефть. В минувшую пятницу котировки опускались до минимальной за пять месяцев отметки -- Brent стоил в Лондоне 62,24 долл. за баррель. С середины лета, когда цена нефти установила исторический рекорд на фоне конфликта вокруг иранской ядерной программы, сырье подешевело почти на 20%. Аналитики говорят о некоторой стабилизации на нефтяном рынке и делают оптимистичный прогноз, по которому в будущем году цены вряд ли превысят 60--65 долл. за баррель. Впрочем, вчера цены немного поднялись: в Лондоне -- на 1,1 долл., до 64,46 долл. за баррель Brent. Поводом на этот раз стало заявление министра нефтяной промышленности Ирана Казема Вазири-Хамани о возможном сокращении квот на добычу странами ОПЕК из-за пересмотра прогноза потребления.
Главным событием нефтяного рынка в сентябре была 142-я конференция ОПЕК, на которой принято решение сохранить квоты на добычу на прежнем уровне -- 28 млн баррелей нефти в сутки. Вернуться к вопросу об объеме квот ОПЕК пообещала лишь на следующей конференции в декабре. Как нельзя кстати для рынка пришлось и сообщение американской Chevron об открытии гигантского месторождения в Мексиканском заливе с запасами 15 млрд баррелей (для сравнения: запасы широко известного из-за аварии месторождения Прадхо-Бей, разрабатываемого ВР на Аляске, достигают 13 млрд баррелей). Как подсчитали аналитики, находка Chevron может увеличить запасы США на 50%. И хотя нефть там залегает на глубине 8 км, а освоение запланировано только на 2010 год, рынок отреагировал на эту новость.
Способствовала стабилизации и погода. В августе--сентябре в одном из ведущих добывающих районов -- Мексиканском заливе -- обычно свирепствуют ураганы и штормы. В прошлые годы, например, знаменитым «Рите», «Катрине», «Вилме» и прочим удалось разогнать цены более чем до 70 долл. за баррель. В этом году на побережье установилось приятное затишье, добыча нефти наконец догнала быстрорастущий спрос, и накопленные нефтяные запасы оказались невостребованными. Это наглядно было продемонстрировано в конце минувшей недели после публикации данных о запасах топлива в США. Как сообщило министерство энергетики США, запасы дистиллятов в стране со 2 по 8 сентября выросли на 4,6 млн баррелей, до 144,5 млн баррелей, что на 11,9% превышает средний уровень за пять лет.
Все это, подчеркивают аналитики, происходит на фоне улучшения геополитической обстановки. В итоге в первые за пять месяцев цены на североморскую Brent опустились ниже 63 долл. за баррель. А корзина ОПЕК (среднее значение цен десяти самых популярных сортов) в сентябре подешевела весьма резко: в августе средняя цена была 68,81 долл. за баррель, на прошлой неделе она опустилась ниже психологической отметки 60 долл. за баррель, до 59,53 долл., а по итогам пятницы составила 58,44 доллара.
Аналитики тут же пересмотрели прогноз. Теперь они почти уверены -- в следующем году цены будут колебаться в коридоре 55--65 долл. за баррель. «Сейчас власти стран -- потребителей нефти проводят активную политику, направленную на снижение цен на нефть, которая предполагает, в частности, повышение процентных ставок. Как видно, за последний месяц она принесла хорошие результаты. Если подобная политика продолжится, в следующем году 50 долл. за баррель может стать легким рубежом для котировок», -- считает аналитик ИК «Церих Капитал» Николай Подлевских. А Дмитрий Мангилеев из ИК «Проспект» отмечает, что в последнее время на рынке серьезно сокращается дисбаланс между потреблением нефти и ее добычей. «Наконец-то объем добычи стал превышать спрос, а значит, есть возможность вернуться в следующем году к ценам на уровне 55--60 долл. за баррель», -- отмечает он. Аналогичный прогноз приводит эксперт «Брокеркредитсервиса» Максим Шеин. По его словам, в следующие пять лет, с вводом в эксплуатацию почти десяти крупнейших месторождений мира, цены будут постепенно снижаться, в среднем на 5 долл. за баррель ежегодно. Таким образом, если в 2007 году стоимость барреля будет достигать 60--65 долл., то уже к 2010-му она не превысит 43 долл., считает аналитик.
Просмотров 459
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования