$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Авиакомпании хорошо отлетали

RBCdaily
07 сентября 2006/ 17:09
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пересмотрела свои прогнозы убытков мировой авиаиндустрии на этот год. Еще в июне этого года в IATA подсчитали, что в 2006 г. потери будут непременно выше 3 млрд долл. Однако из-за усилий авиакомпаний по увеличению пассажиропотока эта сумма может быть сокращена до 1,7 млрд долл. Несмотря на дорожающую нефть, банкротств в ближайшем будущем в авиаиндустрии не ожидается.
Ассоциация IATA объединяет 261 авиакомпанию, обеспечивающую 94% регулярных авиаперевозок в мире. В прошлом году убытки авиаперевозчиков составили 3,2 млрд долл. Расходы авиабизнеса, где прибыль рождается «из воздуха», зависят от множества «земных» факторов: цен на нефть, туристической активности, терактов и антитеррористических мероприятий, региональных эпидемий, крупных стихийных бедствий и других. По мнению опрошенных РБК daily экспертов, с каждым годом суммы потерь будут только увеличиваться.
Как заявили РБК daily в IATA, причина пересмотра прогноза потерь авиакомпаний на этот год в лучшую сторону кроется в эффективном управлении компаний своими ресурсами. Предвидя рост расходов на авиационное топливо, авиаперевозчики в этом году решили «затянуть пояса» по другим статьям и заняться более активным привлечением пассажиров. Согласно отчету IATA, в 2005 г. в небе было сожжено авиатоплива на 91 млрд долл. В 2006 г. сумма расходов на керосин выросла до 115 млрд (при ценах по 68 долл. за баррель нефти). В этой связи генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни сказал, что авиаиндустрия в целом «находится все еще в красной зоне».
По словам г-на Бисиньяни, компенсировать расходы на авиатопливо компании могут за счет «эффективности, тяжелого труда и установки на большую доходность». «Структура работы авиаперевозчиков меняется, – подтвердил РБК daily официальный представитель IATA Энтони Консил. – Они обновляют планы загрузки на каждом конкретном маршруте. В результате остальные расходы перевозчиков тут же пошли вниз». «Это лето было очень загруженным в плане пассажиропотока, – соглашается в разговоре с РБК daily управляющий директор консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити. – Многие авиакомпании сообщили о хороших финансовых результатах. Именно поэтому IATA снизила прогноз по потерям».
Дополнительные расходы авиакомпаний могут быть вызваны непредвиденными факторами: в частности, теракты или антитеррористические мероприятия заставляют перевозчиков тратиться на дополнительную безопасность полетов, задержка рейсов приводит к штрафам и компенсациям пассажирам. Так, например, после терактов 2001 г. в США авиакомпании мира потеряли 15 млрд долл. Швейцарская Swiss Air и бельгийская Sabena тогда обанкротились, а одной из крупнейших европейских авиакомпаний British Airways пришлось уволить несколько тысяч сотрудников и начать кампанию по привлечению пассажиров, снижая цены на билеты. Но в этом году банкротств не предвидится: за первые семь месяцев пассажиропоток увеличился на 6,4%, а объем грузоперевозок – на 5,3%. Между тем, по мнению Дага Маквити, менее крупные авиакомпании способны более гибко реагировать на рыночные изменения и эффективнее приспосабливаться к реалиям, чем крупные игроки – British Airways, Air France, Lufthansa, KLM, первая десятка американских авиакомпаний.
Эксперты полагают, что потери авиаиндустрии в ближайшие годы будут увеличиваться. В 2007 г., по прогнозу г-на Маквити, убытки индустрии могут составить от 2,3 до 2,5 млрд долл. «Времена, когда транспортная индустрия приносила стабильную прибыль, уже давно кончились, – считает Даг Маквити. – Без авиапроисшествий прибыль может вырасти, так как повысится уверенность пассажиров в полетах. В ближайшем будущем этого не ожидается. Посмотрите на Ирак, Израиль с Ливаном, террористические атаки… Все это оказывает давление на авиакомпании».
Россия пока находится несколько в стороне от общемировых тенденций, отмечают эксперты. На российские авиакомпании также влияют цены на топливо, однако главная проблема в другом: старые «Ту», «Илы» или подержанные Boeing, Airbus прожорливее своих молодых собратьев. «В западных авиакомпаниях обновление парка воздушных судов идет активнее, что позитивно сказывается на амортизационных расходах и позволяет экономить топливо», – заявил РБК daily руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, в последние годы российские перевозчики стабильно наращивают объемы перевозок. «Однако в 2006 г. финансовые результаты российских авиакомпаний будут, очевидно, хуже, чем даже пару лет назад, в том числе и из-за роста «нетопливных» статей расходов». «В ближайшее время основной тенденцией рынка станет слияние и поглощение авиакомпаний в России, но не их банкротство», – уверен г-н Пантелеев.
Просмотров 747
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^