Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ФИНАМ рекомендует продавать акции Сургутнефтегаза

25 августа 2006/ 16:10
Сургут, Тюменская область. Инвестиционная компания «ФИНАМ» повысила целевую цену обыкновенных акций ОАО «Сургутнефтегаз» c 1,3 доллара до 1,41 доллара за штуку, сохранив рекомендацию «Продавать» эти ценные бумаги. Об этом агентству «Самотлор-экспресс» сообщили в отделе по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ».
По привилегированным акциям нефтяной компании рекомендация также осталась прежней – «Держать». Их оценка повышена с 1,11 доллара до 1,13 доллара. Аналитики «ФИНАМа» отмечают, что рост цен на нефть и увеличение объемов нефтедобычи пока позволяют «Сургутнефтегазу» показывать неплохую динамику выручки. Однако, значительные издержки и дефицит перерабатывающих мощностей снижают перспективы роста капитализации нефтяной компании.
Цены на нефть сорта Urals с начала года выросли более чем на 20% и превысили уровень в 65 долларов за баррель. Это обусловлено тем, что резервы роста нефтедобычи ограничены, а риски (прежде всего, геополитические) снижения добычи, переработки и транспортировки нефти высоки. Ослабление курса доллара, являющегося традиционной валютой для расчета по нефтяным контрактам, по отношению к другим валютам также способствует росту номинальных цен на топливо. Кроме того, значительным был рост средних цен на нефть на внутреннем рынке, которые возросли на 44,5% до уровня 5230 рублей за тонну. Улучшились и ценовые условия реализации нефтепродуктов: средние цены на мазут практически удвоились, а на бензин и дизельное топливо возросли на 24% и 23% соответственно.
В этих условиях «Сургутнефтегаз» наращивал добычу нефти темпами, превышающими среднеотраслевые. В результате выручка компании за первое полугодие 2006 года возросла на 39% - до 266,5 млрд. рублей. Вместе с тем, внереализационные расходы «Сургутнефтегаза» выросли в 4,5 раза - с 6 млрд. рублей до 26,8 млрд. рублей. В результате, нераспределенная прибыль эмитента по РСБУ в первом полугодии 2006 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 9% - до 47,9 млрд. рублей.
«Негативное влияние на финансовые результаты компании, как и ожидалось, оказал рост налоговой нагрузки за счет увеличения экспортных пошлин и НДПИ, которые привязаны к ценам на нефть. Также на итоги первого полугодия отрицательно повлиял рост транспортных расходов из-за роста тарифов», - считает аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Тимур Хайруллин. По его мнению, еще одним фактором слабости «Сургутнефтегаза» выступает дефицит перерабатывающих мощностей, который лимитирует возможности по оптимизации структуры реализации продукции в зависимости от конъюнктуры.
«Следует отметить, что «Сургутнефтегаз» имеет специфичную стратегию и приоритеты. Компания отличается сосредоточенностью в основном на росте производственных результатов и операционной эффективности. Существенно меньшее внимание «Сургут» уделяет своим финансовым показателям и капитализации», - констатирует г-н Хайруллин. В качестве примера отсутствия заинтересованности менеджмента «Сургутнефтегаза» в повышении акционерной стоимости компании аналитик приводит аккумулирование аномального количества денежных средств на балансе. Ранее они приносили компании лишь минимальную доходность, но в первом полугодии 2006 года снижение курса доллара по отношению к рублю привело к тому, что убытки по курсовой разнице составили около 800 млн. долларов.
В 2006 году акции «Сургутнефтегаза» демонстрировали динамику хуже рынка – за последние шесть месяцев индекс РТС за этот период вырос на 55,8%, а обыкновенные и привилегированные акции компании - лишь на 32,4% и 13,4% соответственно. «Сейчас на рынке имеется немало более привлекательных ценных бумаг. Инвесторам имеет смысл обратить внимание на них, исключив из своих портфелей обыкновенные акции «Сургутнефтегаза», - рекомендует г-н Хайруллин.
Просмотров 518
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования