$88.42 +1.28%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

Бензиновые заморозки

Алексей Самоедов, предприниматель
Коммерсант-Ъ
25 августа 2006/ 14:02
Думаю, что в статьях, посвященных правительственному регулированию бензиновых цен, Ъ правильно поставил вопрос об обоснованности подобных действий. Конечно, когда в Белом доме обсуждают такие чувствительные для населения темы, как цены на бензин, для чиновников и экономистов складывается выигрышная ситуация. Лучшие умы правительства, такие как Герман Греф, Алексей Кудрин, Виктор Христенко, Михаил Фрадков, отрываясь от сложных расчетов инфляции, промышленного роста, увеличения ВВП, снисходят до населения, тратят время на договоренности с нефтяными компаниями, проводят специальные совещания.
И самое главное – у них получается! Цены на бензоколонках немедленно останавливаются, Белому дому даже не приходится приказывать ЛУКОЙЛу, ЮКОСу, "Газпром нефти". Все государство и все бизнесмены осознают важность ограничения цен. Дальше, правда, ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть" все равно забывают о потребителе. Но главное – что правительство не спит и видит, кто нарушает договоренности. А значит, не о чем беспокоиться: если надо будет, соберет опять совещание и вновь остановит рост цен.
Возможно, рядовому автомобилисту нелегко вспомнить, сколько бензин стоил два-три года назад, на какой срок правительство и нефтяники договаривались заморозить цены и т. д. Но в стране немало людей, которым приходится рассчитывать цены на бензин на длительный срок. Транспортная составляющая есть в расходах любого бизнеса, будь то торговый бизнес, сельское хозяйство, стройка или что-то еще. А она, эта составляющая, привязана к ценам на ГСМ. Когда в Белом доме в очередной раз договорятся с нефтяниками о заморозке цен, что должны делать плановики? Могут ли они верить в то, что по итогам очередного моратория топливные цены не будут резко расти? А если будут, то насколько? И главное – когда мораторий кончится? Ведь не навечно же он.
Говорят, что есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика. Но, увы, для экономиста, плановика, бухгалтера не пользоваться статистикой невозможно. А она работает против мораториев.
Вспомним, впервые идея мораториев, тогда она называлась "ценовой картель", в экономике продвигалась вовсе не либеральными экономистами, а правительством Евгения Примакова в 1999 году. Теперь же господа Фрадков, Греф и Кудрин развивают идеи господина Примакова – позвольте, разве не вы его за это критиковали?
Справедливо критиковали. Идея мораториев не работала тогда, не работает она и сейчас. Заморозить цены договоренностью, это вам скажет любой предприниматель, можно только на время. И чем больше это время, тем больше вы снизите свои прибыли, поскольку есть и инфляция, и потребность развивать бизнес. А потому то, что цены на бензин, несмотря на все заморозки, за три недели инфляцию догнали, меня нисколько не удивляет. Удивительно было бы, если бы нефтяники согласились отказаться от своих прибылей навсегда. Все понимают, что заморозить цены – значит всего лишь подождать момента, когда недополученную прибыль можно будет получить. Иначе никто бы с нефтяниками не договорился.
Я не очень понимаю, что происходит в головах либеральных экономистов в правительстве. Экспериментов по заморозке цен в России производилось за последние десять лет много. Сценарий всегда получался один. Замораживаем на полгода цены – за оставшиеся полгода они растут настолько, насколько выросли бы за целый год. Вместо снижения расходов у нас два скандала – сначала когда цены замораживают, потом когда они "отмерзают". В результате – нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне у любого потребителя. И еще ощущение у всей страны, что в правительстве сидят слишком упрямые экспериментаторы.
Эксперимент – критерий истины. И пора признать, господа экономисты, что от заморозки бензиновых цен не получается ничего ни хорошего, ни плохого. Пора признать, что все заседания на этот счет – пустая трата времени правительства, которое могло бы употребить его с большей пользой. А бензин пусть лучше дорожает на рубль раз в два месяца, чем на рубль в неделю шесть раз в год. Он все равно будет дорожать, но по крайней мере этот рост можно просчитать и не придется посреди года срочно искать деньги на непредвиденный рост бензиновых цен в третьем квартале, которые опять почему-то "разморозились".
Просмотров 695
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^