Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Дорогая энергия Транснефти

Ведомости
21 августа 2006/ 13:12
Перенос Восточного нефтепровода на сотни километров от озера Байкал может обойтись “Транснефти” гораздо дороже, чем предполагалось. Кроме трубы компании придется построить 1700 км электросетей, стоимость которых эксперты оценивают в $1-2 млрд.
“Транснефть” владеет 48 708 км магистральных нефтепроводов. В 2005 г. транспортировала 453,8 млн т нефти. Выручка по МСФО в 2005 г. составила 181,5 млрд руб., чистая прибыль — 53,8 млрд руб. Государство владеет 75% акций (100% голосов). Длина нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) — более 5000 км, мощность — 80 млн т нефти в год. На первом этапе планируется строительство трубы от Тайшета до Сковородино близ китайской границы, откуда будет проложено ответвление на китайский Дацин — туда планируется прокачивать 30 млн т в год.
Крупнейший проект “Транснефти” — строительство Восточного нефтепровода — дается компании непросто. За несколько дней до начала стройки президент Владимир Путин потребовал изменить маршрут трубопровода, отодвинув трубу от Байкала. В конце апреля монополия начала стройку. Одновременно она выбирает новый маршрут трубы и готовит его ТЭО. В конце мая президент “Транснефти” Семен Вайншток пообещал Путину, что труба пройдет в 400 км от Байкала.
Прежний маршрут, по оценке “Транснефти”, обошелся бы в $11,5 млрд. Новый проект, “несомненно, будет дороже”, говорил Вайншток в июне в интервью “Ведомостям”. “Мы должны построить не только трубу, но и дополнительно 300-400 км дорог, большее количество нефтеперекачивающих станций, обеспечить энергоснабжение, а это серьезнейшая проблема для тех регионов”, — пояснял он.
Сколько все это в итоге будет стоить, “Транснефть” еще не посчитала. Зато она уже знает, что для обхода Байкала ей придется построить дополнительно около 1700 км электросетей, рассказал “Ведомостям” вице-президент монополии Сергей Григорьев. Прошлый маршрут, по словам Григорьева, строительства новых сетей почти не предусматривал, так как проектировался вдоль железной дороги, где уже есть необходимая инфраструктура. Для трубы в обход Байкала надо построить ЛЭП на 110-220 кВ, говорит Григорьев: строительство электросетей будет заложено в смету проекта, а подрядчик будет выбираться на тендере. Точных расчетов стоимости сетей у “Транснефти” пока нет.
Километр сетей 220 кВ в той местности обойдется примерно в $1 млн, говорит менеджер “Иркутскэнерго”, так что весь проект может стоить $1-2 млрд. Такую же цифру назвал аналитик инвестбанка “Траст” Андрей Зубков. В данном случае на стоимость влияет не столько напряжение будущей сети, сколько затраты на строительные работы в сложных условиях, говорит он. От $1 млн оценил стоимость 1 км такой сети и бывший сотрудник Федеральной сетевой компании. По его словам, эта сумма включает все затраты, в том числе проектные работы, плату за землю и др.
Вайншток предупреждал, что вместе со стоимостью проекта вырастут и тарифы. Предполагалось, что прокачка 1 т нефти по ВСТО до Сковородино (в прежнем варианте) обойдется нефтяникам в $38,8. Выход только один — заложить стоимость электросетей в тариф “Транснефти”, говорит Зубков: трубопровод пойдет по глухой тайге, севернее Байкала, других пользователей электроэнергии в тех местах нет. Финансирование из бюджета невозможно, подтверждает чиновник, близкий к совету директоров “Транснефти”. По его словам, пока монополия не представила расчеты расходов, в том числе на электричество. При стоимости сетей даже в $1 млрд их вклад в тариф должен составить $1,5 за 1 т — чтобы проект окупился за 15 лет, подсчитал аналитик “Атона” Дмитрий Лукашов. В “Роснефти” и ТНК-ВР, у которых есть месторождения в Восточной Сибири, от комментариев отказались. Раньше Вайншток говорил, что, несмотря на повышение тарифа, нефтяники получат выгоду “в связи с тем, что трасса будет ближе к месторождениям” — Талаканскому и Верхнечонскому. И компаниям не придется строить себе по 500-700 км трубопроводов от месторождений до Восточного нефтепровода.
Просмотров 319
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования