$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Дорогая энергия Транснефти

Ведомости
21 августа 2006/ 13:12
Перенос Восточного нефтепровода на сотни километров от озера Байкал может обойтись “Транснефти” гораздо дороже, чем предполагалось. Кроме трубы компании придется построить 1700 км электросетей, стоимость которых эксперты оценивают в $1-2 млрд.
“Транснефть” владеет 48 708 км магистральных нефтепроводов. В 2005 г. транспортировала 453,8 млн т нефти. Выручка по МСФО в 2005 г. составила 181,5 млрд руб., чистая прибыль — 53,8 млрд руб. Государство владеет 75% акций (100% голосов). Длина нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) — более 5000 км, мощность — 80 млн т нефти в год. На первом этапе планируется строительство трубы от Тайшета до Сковородино близ китайской границы, откуда будет проложено ответвление на китайский Дацин — туда планируется прокачивать 30 млн т в год.
Крупнейший проект “Транснефти” — строительство Восточного нефтепровода — дается компании непросто. За несколько дней до начала стройки президент Владимир Путин потребовал изменить маршрут трубопровода, отодвинув трубу от Байкала. В конце апреля монополия начала стройку. Одновременно она выбирает новый маршрут трубы и готовит его ТЭО. В конце мая президент “Транснефти” Семен Вайншток пообещал Путину, что труба пройдет в 400 км от Байкала.
Прежний маршрут, по оценке “Транснефти”, обошелся бы в $11,5 млрд. Новый проект, “несомненно, будет дороже”, говорил Вайншток в июне в интервью “Ведомостям”. “Мы должны построить не только трубу, но и дополнительно 300-400 км дорог, большее количество нефтеперекачивающих станций, обеспечить энергоснабжение, а это серьезнейшая проблема для тех регионов”, — пояснял он.
Сколько все это в итоге будет стоить, “Транснефть” еще не посчитала. Зато она уже знает, что для обхода Байкала ей придется построить дополнительно около 1700 км электросетей, рассказал “Ведомостям” вице-президент монополии Сергей Григорьев. Прошлый маршрут, по словам Григорьева, строительства новых сетей почти не предусматривал, так как проектировался вдоль железной дороги, где уже есть необходимая инфраструктура. Для трубы в обход Байкала надо построить ЛЭП на 110-220 кВ, говорит Григорьев: строительство электросетей будет заложено в смету проекта, а подрядчик будет выбираться на тендере. Точных расчетов стоимости сетей у “Транснефти” пока нет.
Километр сетей 220 кВ в той местности обойдется примерно в $1 млн, говорит менеджер “Иркутскэнерго”, так что весь проект может стоить $1-2 млрд. Такую же цифру назвал аналитик инвестбанка “Траст” Андрей Зубков. В данном случае на стоимость влияет не столько напряжение будущей сети, сколько затраты на строительные работы в сложных условиях, говорит он. От $1 млн оценил стоимость 1 км такой сети и бывший сотрудник Федеральной сетевой компании. По его словам, эта сумма включает все затраты, в том числе проектные работы, плату за землю и др.
Вайншток предупреждал, что вместе со стоимостью проекта вырастут и тарифы. Предполагалось, что прокачка 1 т нефти по ВСТО до Сковородино (в прежнем варианте) обойдется нефтяникам в $38,8. Выход только один — заложить стоимость электросетей в тариф “Транснефти”, говорит Зубков: трубопровод пойдет по глухой тайге, севернее Байкала, других пользователей электроэнергии в тех местах нет. Финансирование из бюджета невозможно, подтверждает чиновник, близкий к совету директоров “Транснефти”. По его словам, пока монополия не представила расчеты расходов, в том числе на электричество. При стоимости сетей даже в $1 млрд их вклад в тариф должен составить $1,5 за 1 т — чтобы проект окупился за 15 лет, подсчитал аналитик “Атона” Дмитрий Лукашов. В “Роснефти” и ТНК-ВР, у которых есть месторождения в Восточной Сибири, от комментариев отказались. Раньше Вайншток говорил, что, несмотря на повышение тарифа, нефтяники получат выгоду “в связи с тем, что трасса будет ближе к месторождениям” — Талаканскому и Верхнечонскому. И компаниям не придется строить себе по 500-700 км трубопроводов от месторождений до Восточного нефтепровода.
Просмотров 753
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^