$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Транснефть просит увеличить тариф, чтобы построить Восточную трубу

Ведомости
17 августа 2006/ 09:35
“Транснефть” только собирается начать строительство Восточного нефтепровода, а нефтяным компаниям уже в этом году придется больше платить за транспортировку сырья. Чтобы выплатить кредиты, взятые на сооружение новой трубы, “Транснефть” просит повысить тарифы на прокачку на 2%.
Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) мощностью 80 млн т и стоимостью не менее $11,5 млрд “Транснефть” собирается построить в основном за счет привлеченных средств. Первый кредит госмонополия получит от Сбербанка — соглашение об этом компании подписали в начале августа. Сбербанк откроет “Транснефти” возобновляемую кредитную линию на 65 млрд руб. сроком на шесть лет. Кроме того, они подписали договор об открытии невозобновляемой кредитной линии с лимитом 20 млрд руб. Ставка кредита не разглашается. Но “Транснефть” уже заручилась поддержкой государства: расходы на обслуживание кредита будут компенсированы за счет роста тарифов на прокачку нефти.
В начале 2006 г. средний тариф “Транснефти” вырос на 10%. А недавно монополия подала заявку в ФСТ с просьбой увеличить его, рассказал “Ведомостям” вице-президент компании Сергей Григорьев. По его словам, средний тариф вырастет не более чем на 2%. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) рассмотрит этот вопрос на заседании правления в первой половине сентября, уточнил начальник управления регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ Денис Волков. Он подчеркивает, что пока этот вопрос “не готов” к рассмотрению, так как ФСТ еще не знает, на каких условиях “Транснефть” собирается занять деньги в Сбербанке. Если “Транснефть” привлекла кредит у Сбербанка по рыночной ставке в 11%, то ежегодное обслуживание этого кредита обойдется в $267 млн, а если ставка кредита 7%, то в $150 млн, подсчитал аналитик “Тройки Диалог” Владислав Метнев. “Транснефть” договорилась о кредите на более выгодных условиях, скорее всего под 6,5% годовых, уверен руководитель аналитического отдела “Брокеркредитсервиса” Максим Шеин.
Если ФСТ повысит “Транснефти” тарифы с IV квартала, то за весь 2006 год расценки вырастут в общей сложности на 14,1% по сравнению с ростом в 20,6% в 2005 г., прогнозирует Метнев. Нефтяники относятся к этому с пониманием. Транспортные расходы “Лукойла” на прокачку нефти в этом случае увеличатся примерно на $15-20 млн, сообщил руководитель отдела по связям с инвесторами компании Геннадий Красовский. Эти расходы, по его мнению, оправданны, так как деньги пойдут на строительство ВСТО, открывающего большие экспортные возможности для нефтяников.
Придется нефтяным компаниям раскошелиться и в дальнейшем. Чиновник, близкий к совету директоров “Транснефти”, считает, что тариф по восточному маршруту будет очень высоким. Раньше предполагалось, что новая труба будет окупать себя сама, но, возможно, чтобы оправдать строительство, нужно будет раскидать затраты на другие проекты “Транснефти”, поясняет он.
Справка. “Транснефть” — нефтепроводная монополия, владеет 48 708 км магистральных нефтепроводов. В 2005 г. транспортировала 453,8 млн т нефти. Государство владеет 75% акций (100% голосов). Владельцы привилегированных акций не раскрываются. Выручка по МСФО в 2005 г. составила 181,5 млрд руб. (в 2004 г. — 150,4 млрд руб.), чистая прибыль — 53,8 млрд руб. (в 2004 г. — 43,5 млрд руб.).
Просмотров 602
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^