Сергей Харючи предлагает создать Арктический Парламент
Как сообщили агентству «Самотлор-экспресс» в пресс-службе губернатора ЯНАО, основная цель Конференции парламентариев - способствовать сотрудничеству с правительствами стран Арктического региона в решении проблем коренных малочисленных народов Севера, а также экологических и социальных проблем Арктики. Сергей Харючи выступил на заседании с докладом на тему «Открытие Северного морского пути: экономические/коммерческие возможности и экологические/культурные задачи». В докладе были рассмотрены проблемы, связанные с возрождением Северного морского пути, обеспечением безопасности перевозок северными странами и возможности их решения.
Как говорится в докладе, в последние годы интерес к арктическим регионам и арктическим перевозкам возрос. Северный морской путь - географически кратчайший путь между Европой и Азией, Европой и западным побережьем США. Это транспортный коридор, который в состоянии, хотя и в отдаленной перспективе, обеспечивать евроазиатские грузоперевозки. В российской арктической зоне сосредоточено, по некоторым оценкам, 25-30% мировых запасов нефти и газа, значительные запасы нефти находятся в прибрежных шельфовых водах Норвегии, на Аляске.
Вместе с тем спикером Госдумы Ямала было отмечено, что на сегодняшний день необходимая нормативно-правовая база в этой области недостаточно развита, а существующие программные документы, разного рода доктрины и концепции, как правило, не получают развития. В связи с этим Сергей Харючи подчеркнул, что необходимы совместные усилия как законодательных, так и исполнительных органов власти заинтересованных арктических стран для выработки ясной и четко выполнимой программы действий для решения проблемы экономически выгодного и безопасного мореплавания в арктических водах.
Что касается России, то уже сегодня разработан проект ФЗ 'О Северном морском пути, который будет рассматриваться в ближайшее время'.
Кроме того, в своем докладе председатель Госдумы ЯНАО отметил, что Северный морской путь представляет собой жизненно важную и главную транспортную артерию для прилегающих к ней арктических территорий России и проживающего там населения. От его дальнейшего развития будет зависеть и их дальнейшее экономическое и социальное благополучие. 'Мы в Ямало-Ненецком автономном округе как нельзя лучше это понимаем: Без ежегодного завоза на эти территории всех видов товаров их жизнедеятельность просто невозможна. Речь идет даже скорее не об экономической, а о гуманитарной значимости Северного морского пути. Ведь нормальное функционирование и развитие поселков, где проживает аборигенное население, развитие их традиционных отраслей хозяйствования во многом обеспечивается судами в период летней навигации по Северному морскому пути. В этом смысле он обеспечивает выполнение обязательств государства в сфере социальной политики, прежде всего, обязательств по социальному и экономическому развитию коренных малочисленных народов российской Арктики', - сказал он.
Однако в одиночку России решать проблему развития Северного морского пути придется долго. Необходимо активное участие других заинтересованных стран, прежде всего, участие в совместных инвестиционных проектах: расширение действующих и строительство новых современных портов и навигационных комплексов, создание международной системы обеспечения безопасности мореплавания, предупреждение аварий и ликвидация их последствий по всему маршруту следования судов в Арктике.
В заключение Сергеем Харючи был предложен ряд мер, направленных на расширение международного сотрудничества в этой области. Ямальский спикер также внес предложение о создании Арктического Парламента с соответствующими принципами и механизмами формирования, с обязательным представительством коренных народов.
Напомним, что в ее работе от автономного округа также принимают участие депутат Государственной думы ЯНАО Александр Евай, директор департамента международных и межрегиональных связей ЯНАО Александр Мажаров.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.