Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Если цена бензина в России превысит 50 рублей за литр, то на общественный транспорт пересядет 57% автомобилистов

27 июля 2006/ 11:15
Москва. Если цена бензина в России превысит 50 рублей за литр, то на общественный транспорт пересядет 57% автомобилистов. Такие данные получил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя исследование о том, как меняется поведение отечественных автовладельцев в условиях продолжающегося роста цен на бензин.
Личными автомобилями сегодня владеют уже 40% российских семей. Среди семей, относящих себя к хорошо материально обеспеченным, автомобиль имеют больше половины - 55%, среди среднеобеспеченных – 45%, а среди малообеспеченных семей – 25%. Уровень автомобилизации выше всего в Москве и Петербурге (48%), за столицами идут города с населением до 500 тыс. чел. (43-44%), село (34%) и города с населением более 500 тыс. чел. (за исключением двух столиц – 34%).
Больше всего – на 100% - автомобилизированы те россияне, которые, отвечая на вопрос о своей покупательской способности, говорят, что могут позволить себе покупать даже по-настоящему дорогие вещи – машину, квартиру, дачу. Среди следующей за ними по уровню доходов группы («Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования. Однако для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи») автомобилем владеют уже 70%. К ним примыкают 45% владеющих автомобилем семей со средним уровнем дохода («Денег хватает на продукты и на одежду. Но вот покупка вещей длительного пользования (телевизора, холодильника) является для нас проблемой»), 30% из числа тех, кому «на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения» и 18% тех, кто говорит о себе: «мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты».
Расходы на бензин составляют весьма существенную долю семейного бюджета для 43% владельцев автомобилей. Еще 43% оценивают эти расходы как значимые, но не слишком, а 9% воспринимают траты на бензин как несущественную часть своего бюджета. Те, кто оценивает покупку бензина как существенную долю семейного бюджета, составляют больше половины (53-60%) в группе небогатых семей автовладельцев (с душевым доходом до 5.000 руб.), тогда как в группе с доходом свыше 5000 рублей в месяц таких только 29%.
Покупать гарантированно качественный, но более дорогой бензин сегодня согласен каждый второй владелец автомобиля (51%), каждый третий (31%) не согласен, а 18% затрудняются с ответом. Еще год назад готовность покупать бензин по более высокой цене при гарантии качества выражали только 38% против 34%. Сегодня сторонники «высокого качества за большую цену» доминируют в группе автовладельцев с душевым доходом до 1500 и больше 5000 рублей в месяц (53 и 65% соответственно), в группе с доходами от 1500 до 5000 руб.мес. таких значительно меньше – 40-42%.
Кто же виноват в росте цен на топливо? Правительство, считают 41% владельцев автомобилей. Еще 29% возлагают вину на крупные нефтяные компании; реже ответственными считают оптовых поставщиков или владельцев автозаправочных станций (по 5–6%). Полагают, что цены определяются рынком, 9% автовладельцев. Среди тех, кому больше 25 лет, преобладает точка зрения, что ответственность за рост цен на бензин несет скорее правительство. А в самой молодой группе опрошенных (18–24 лет) мнения разделились: 33% главным виновником считают правительство, 35% – крупные нефтяные компании.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 15–16 июля 2006 г. Опрошено 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Просмотров 338
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

26.05.2020
Видеоконференция об управлении разработкой в условиях сокращения добычи нефти

26.05.2020 Александр Хуршудов

Валерию Карпову:
Это мнение не имеет документальных подтверждений. Ни в лаборатории, ни на промысле. Если найдется специалист, способный его четко и доказательно сформулировать, можно будет провести обсуждение.

25.05.2020
Александр Хуршудов: Популярность видеоконференций оказалась выше моих ожиданий

26.05.2020 Александр Хуршудов

Валерию Карпову:
Благодарю Вас. От души поддерживаю идею с оппонентом, это приближает нас к дискуссии. Но технически это чуть сложнее: надо найти подходящую тему, спикера и оппонента, взять у них краткие тезисы, опубликовать и только потом провести дискуссию.
Но давайте двигаться в этом направлении, а возникающие проблемы по ходу будем решать....

20.05.2020
Видеоконференция, посвященная добыче 12-миллиардной тонны нефти в Югре

21.05.2020 Стулов Пётр, спикер этой видеоконференции, 42 года

Хочу внести еще одну поправку по цифрам накопленной добычи по компаниям.
Накопленная добыча нефти с газовым конденсатом с начала разработки ПАО «Газпром» составила 344 млн.947 тыс.тонн на 01.05.2020 г. Благодарю за понимание прямого эфира.

16.05.2020
Минэнерго прорабатывает предложение РГО о создании в России стратегических хранилищ нефти

19.05.2020 Дед 66 лет

Может, скажете, что в СССР не было стратегических запасов? Куда дели?

18.05.2020
Видеоконференция о перспективах добычи российских сланцев на примере бажена

18.05.2020 Шпильман Алексадр Владимирович, 57

Киселёву Д Д
На первые два ваших вопроса у меня, к сожалению, нет ответов. Нужно проанализировать баланс запасов. Точно знаю, что такие месторождения с одной залежей в бажене есть. Но сколько их не считал. Как и соотношение запасов по многозалежным месторождениям, включающим бажен. Возможно, вам смогут ответить специалисты ФБУ ГКЗ.
3. КИН По А,В1, и B2 для бажена ,в принципе должен быть одинаковым, но по факту принят такой как на слайде.
Сами значения КИН вызывают вопросы, но как я говорил на конференции это скорее вопрос корректности оценки геологических запасов. Точность их оценки очень условна. Особенно, это касается определения эффективных нефтенасыщенных толщин.
Спасибо за вопросы и интерес к конференции!

15.05.2020
РГО предлагает создать в России систему хранилищ стратегического нефтяного резерва страны

15.05.2020 Александр Хуршудов

Это очень вредное предложение. Оно ведет к двум следствиям: 1) при низких нефтяных ценах компании будут стремиться продать свою нефть в хранилища и облегчить себе жизнь за счет государства, 2) никакие "стратегические резервы" России не нужны ибо 3/4 нефти и нефтепродуктов уходит (дешево) на экспорт.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

15.05.2020 Шаманин Вениамин Анатольевич 60 лет

Александр Григорьевич, очень рад, что ваш оптимизм устремлен в будущее. Собственно, я работаю над тем, чтобы меньше потратить времени на перевод нд в новый режим работы, на другую идеологию, позволяющую в максимально-щадящем режиме регулировать добычу на мр без потерь или с минимальными потерями для к-ва скважин. Если вас данная тематика интересует- просьба сообщить адрес пя. Спасибо.

12.05.2020
Видеоконференция о перспективах сланцевой добычи в США

13.05.2020 Александр Хуршудов

Анатолию Ильюше:
Согласен с Вами. Геология бажена не благоприятствует разработке горизонтальными скважинами с многократными гидроразрывами пласта.
А что касается коронавируса... Думаю, все вернется на круги своя. Эпидемию испанки помните? Она ведь была намного страшнее. Но кончилась, как и все кончается на белом свете....

06.05.2020
Экономический эффект от программы повышения операционной эффективности на Саратовском НПЗ составил более 1 млрд рублей

07.05.2020 Даниил Петрович Щ.

Отличный пример адекватной политики руководства, которое способно слышать инициативы собственных сотрудников, потому что уверено в их профессионализме. Теперь эта уверенность подкреплена конкретными цифрами. Остальным производствам остается только брать пример с НПЗ.

09.03.2020
В 2020 году в Башкирии построят 7 метановых АЗС

22.04.2020 Михаил

Здравствуйте.Когда откроется метан заправка уфа аэропорт?

Индекс цитирования