$62.67 +0.35%
$ 77.96 +0.5
€ 90.59 +0.74
               

Если цена бензина в России превысит 50 рублей за литр, то на общественный транспорт пересядет 57% автомобилистов

27 июля 2006/ 11:15
Москва. Если цена бензина в России превысит 50 рублей за литр, то на общественный транспорт пересядет 57% автомобилистов. Такие данные получил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя исследование о том, как меняется поведение отечественных автовладельцев в условиях продолжающегося роста цен на бензин.
Личными автомобилями сегодня владеют уже 40% российских семей. Среди семей, относящих себя к хорошо материально обеспеченным, автомобиль имеют больше половины - 55%, среди среднеобеспеченных – 45%, а среди малообеспеченных семей – 25%. Уровень автомобилизации выше всего в Москве и Петербурге (48%), за столицами идут города с населением до 500 тыс. чел. (43-44%), село (34%) и города с населением более 500 тыс. чел. (за исключением двух столиц – 34%).
Больше всего – на 100% - автомобилизированы те россияне, которые, отвечая на вопрос о своей покупательской способности, говорят, что могут позволить себе покупать даже по-настоящему дорогие вещи – машину, квартиру, дачу. Среди следующей за ними по уровню доходов группы («Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования. Однако для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи») автомобилем владеют уже 70%. К ним примыкают 45% владеющих автомобилем семей со средним уровнем дохода («Денег хватает на продукты и на одежду. Но вот покупка вещей длительного пользования (телевизора, холодильника) является для нас проблемой»), 30% из числа тех, кому «на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения» и 18% тех, кто говорит о себе: «мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты».
Расходы на бензин составляют весьма существенную долю семейного бюджета для 43% владельцев автомобилей. Еще 43% оценивают эти расходы как значимые, но не слишком, а 9% воспринимают траты на бензин как несущественную часть своего бюджета. Те, кто оценивает покупку бензина как существенную долю семейного бюджета, составляют больше половины (53-60%) в группе небогатых семей автовладельцев (с душевым доходом до 5.000 руб.), тогда как в группе с доходом свыше 5000 рублей в месяц таких только 29%.
Покупать гарантированно качественный, но более дорогой бензин сегодня согласен каждый второй владелец автомобиля (51%), каждый третий (31%) не согласен, а 18% затрудняются с ответом. Еще год назад готовность покупать бензин по более высокой цене при гарантии качества выражали только 38% против 34%. Сегодня сторонники «высокого качества за большую цену» доминируют в группе автовладельцев с душевым доходом до 1500 и больше 5000 рублей в месяц (53 и 65% соответственно), в группе с доходами от 1500 до 5000 руб.мес. таких значительно меньше – 40-42%.
Кто же виноват в росте цен на топливо? Правительство, считают 41% владельцев автомобилей. Еще 29% возлагают вину на крупные нефтяные компании; реже ответственными считают оптовых поставщиков или владельцев автозаправочных станций (по 5–6%). Полагают, что цены определяются рынком, 9% автовладельцев. Среди тех, кому больше 25 лет, преобладает точка зрения, что ответственность за рост цен на бензин несет скорее правительство. А в самой молодой группе опрошенных (18–24 лет) мнения разделились: 33% главным виновником считают правительство, 35% – крупные нефтяные компании.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 15–16 июля 2006 г. Опрошено 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Просмотров 997
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства

03.12.2025 Мануйлова Наталья Владимировна

Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^