$62.56 -1.31%
$ 79.02
€ 90.56
               

Совкомфлот возьмет нефть Газпрома

RBCdaily
06 июля 2006/ 15:29
Как стало известно на днях, ОАО «Совкомфлот» и ЗАО «Севморнефтегаз» подписали долгосрочные контракты по морской транспортировке нефти с месторождения Приразломное с 2008 г. Таким образом, «Совкомфлот» на 25 лет обеспечил заказами два своих строящихся на «Адмиралтейских верфях» уникальных танкера с высоким ледовым классом. Как отмечают эксперты, стоимость такого контракта может превысить 10 млн долл. ежегодно. По мнению наблюдателей, стремление «Совкомфлота» закрепиться в сегменте уникальных арктических танкерных перевозок позволит компании стать в будущем мировым лидером этого сегмента.
ЗАО «Севморнефтегаз» – недавно ставшее 100% «дочкой» «Газпрома» – первый в России оператор по обустройству и эксплуатации нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана и прилегающих к нему районах материка. Основными шельфовыми проектами компании являются Приразломное нефтяное и Штокмановское газоконденсатное месторождения. Извлекаемые запасы нефти Приразломного месторождения составляют 83,2 млн т, максимальный годовой объем добычи – 6,5 млн т. По оценкам «Газпрома», потребность в инвестициях для его освоения составляет более 1 млрд долл. до 2012 г. ОАО «Совкомфлот» – первое по величине пароходство России, полностью принадлежащее государству. По данным на июнь этого года, флот компании общим дедвейтом 4,1 млн т включает 52 судна (в том числе 41 танкер, 10 сухогрузов и одно пассажирское судно) и является одним из самых молодых в мире (средний возраст танкерного флота пароходства – пять лет).
Как стало известно на днях, портфель индустриальных проектов «Совкомфлота», включающий участие судов компании в проектах Сахалин-1 и Сахалин-2, Варандей, Тангу, пополнился и Приразломным месторождением. По сообщению компаний, 29 июня 2006 г. «Совкомфлот» и «Севморнефтегаз» подписали контракт сроком до 25 лет на перевозки нефти с месторождения Приразломное на танкер-накопитель в районе Мурманска. Как отмечают в «Совкомфлоте», начало перевозок запланировано на 2008 год, а максимальный ежегодный объем перевозимой нефти составит 6,5 млн т. Условия контракта предусматривают участие в перевозках нефти двух арктических танкеров дедвейтом 70 тыс. т каждый, которые строит сейчас для «Совкомфлота» ФГУП «Адмиралтейские верфи». Таким образом, оба судна будут обеспечены заказами практически на весь срок своей эксплуатации. Как уже писала RBC daily, строительство этих двух уникальных для отечественных судостроителей танкеров обошлось «Совкомфлоту» в 250 млн долл., а завершить его планируется в 2008 г. Как отмечают в компании, суда будут соответствовать правилам, нормам и требованиям международных, национальных и региональных конвенций, включая требования Российского флага.
Между тем стоимость контракта на транспортировку нефти в компании пока не раскрывают. По мнению Михаила Ганелина из ИГ «ЦентрИнвест», стоимость такого контракта по текущим ставкам на рынке могла бы достигать 5-7 млн долл. в год. «В то же время нельзя забывать, что размер фрахтовых платежей должен учитывать уникальность судов и условий их эксплуатации», – добавил RBC daily Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities. По его оценке, годовая стоимость контракта может составлять более 10 млн долл. В целом эксперты положительно оценивают заключенный контракт. «Суда такого ледового класса было бы нерационально использовать на обычных перевозках, поэтому «Совкомфлот» вряд ли бы пошел на дорогостоящее строительство, не будучи уверенным в загрузке судов и их окупаемости», – отмечает Олег Судаков.
По мнению опрошенных RBC daily экспертов, стратегия «Совкомфлота» сконцентрироваться на обеспечении растущих потребностей российского энергетического сектора в будущем сыграет положительную роль. «Конкуренция в сегменте универсальных перевозок становиться все более жесткой, – отмечает Олег Судаков. – Благодаря росту глобальной экономики ставки фрахта остаются в последнее время на высоком уровне, но возможная рецессия и выход на рынок большого числа заявленных к строительству судов может создать условия избытка тоннажа». По мнению эксперта, в этом случае компании, ориентированные на спотовый рынок перевозок, окажутся в неблагоприятной ситуации. «Но «Совкомфлот» сможет сохранить стабильный уровень перевозок по долгосрочным контрактам в нише, где у него практически нет конкурентов, – говорит Олег Судаков. – Ведь иностранные компании не пошли бы на перевод своего флота под требования российского флага». Как отметил RBC daily директор проектов ИАА SeaNews Алексей Безбородов, с вводом в эксплуатацию всего ледового флота «Совкомфлоту» вполне по силам начать формирование истории рынка арктических танкерных перевозок. «Пока этот сегмент не привлекает пристального внимания мировых перевозчиков из-за своей уникальности, – поясняет он. – Но со временем уникальные на сегодня проекты могут получить методики сопоставления с другими областями морских перевозок, стандарты услуг и т.д., что приведет к возникновению на этом рынке конкуренции. Однако у «Совкомфлота» будет преимущество первопроходца».
Просмотров 876
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!


^