$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

МЧС добралось до АЗС

RBCdaily
05 июля 2006/ 15:11
Как стало известно RBC daily, сейчас в Министерстве экономического развития и торговли согласовывается проект постановления правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», разработанный МЧС РФ совместно с Ростехнадзором. Постановление предполагает ужесточение контроля за деятельностью АЗС: вдобавок к лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов предпринимателям предлагается обзавестись еще и второй – на эксплуатацию взрывоопасных объектов. Участники рынка жалуются, что новшество потребует дополнительных высоких затрат. По мнению экспертов, проект был разработан по заказу крупных нефтяных компаний с целью убрать с рынка мелких игроков и снизить конкуренцию.
Первое положение о лицензировании деятельности пожароопасных объектов было принято в 2002 году и сразу вызывало недовольство владельцев АЗС. Первая претензия – деятельность автозаправочных станций не попадает под действие Федерального закона от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому АЗС не относятся к опасным объектам. Правда, впоследствии Высший арбитражный суд все-таки добавил АЗС в список таких объектов. Вторая проблема – фактически получение лицензии обходилось намного дороже установленной законом таксы в 1,3 тыс. руб. за одну АЗС. По оценкам участников рынка, затраты на каждую АЗС составляют 50–60 тыс. руб. В эту сумму входят подготовка документов, экспертиза участка и устранение недостатков. К тому же после получения лицензии каждая АЗС автоматически тратила по 2–6 тыс. руб. в месяц на штрафы сотрудникам пожарной службы.
На днях стало известно, что в дальнейшем количество проблем с законом у бензиновых ритейлеров будет только расти. Сейчас в Минэкономразвития России на согласовании находится новый проект постановления правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», разработанный МЧС РФ совместно с Ростехнадзором. Авторы предлагают ввести второй вид лицензирования – на ведение взрывоопасной деятельности. Как пояснили в МЧС, за пределами Москвы качество АЗС оставляет желать лучшего: за МКАД можно встретить курсирующие по автостраде заправщики и топливораздаточные комплексы образца 1940 года. Все это способствует возникновению опасных ситуаций, констатируют в ведомстве.
Несмотря на соображения безопасности, новый законопроект не вызвал восторга у участников рынка. Представители компаний отказались от официальных комментариев, но в один голос заявили, что необходимость получать вторую лицензию – автоматическое удвоение расходов на получение документа и соответствие нормам. Руководитель сети АЗС, попросивший об анонимности, назвал еще одну возможную проблему – длительность получения этой лицензии. «Когда появилось первое положение о лицензировании, процедура ее получения длилась месяцами: требования к АЗС постоянно меняются. В частности, однажды пожарные потребовали наличия горячей проточной воды и кранов, как в операционной, – которые локтем открываются и закрываются. Единственный способ получить документ без проблем – сразу дать крупную взятку», – рассказывает собеседник RBC daily.
Сейчас ритейлеры пытаются скорректировать проект и убрать из него два наиболее мешающих им пункта: необходимость получения второй лицензии и контроль за взрывоопасной деятельностью со стороны соответствующих служб. В частности, Российский топливный союз сейчас собирает аргументационную базу: стоимость предлицензионной подготовки документов, стоимость разработки и согласования плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов, стоимость договоров на абонентское обслуживание АЗС аварийно-спасательными формированиями, стоимость разработки и экспертизы паспортов безопасности АЗС. Ассоциация, защищая интересы предпринимателей, также намерена представить свои поправки, которые МЧС рассмотрит на согласительной комиссии. Как сообщил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, предприниматели надеются достичь компромисса с властями.
По мнению экспертов, основная цель законопроекта – отнюдь не забота о здоровье и безопасности потребителей АЗС. «В среднем в России взрывается одна АЗС в год, и каждый второй случай – конкурентные войны. На нефтебазах пожары случаются чаще», – отмечает старший аналитик ИГ «Петромаркет» Анатолий Каретников. Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков полагает, что, по сути, эти поправки можно признать монополистическими, направленными на вытеснение мелких игроков и дальнейшее снижение конкуренции на рынке. «Если проект вступит в силу, расходы АЗС могут значительно возрасти. В проигрышной ситуации окажутся независимые игроки: получение дополнительных лицензий, необходимость заключения новых договоров и т. д. приведут к снижению рентабельности бизнеса. Одновременно он станет более бюрократизированным, что затруднит доступ на рынок новых мелких игроков», – считает Владислав Кочетков.
С ним соглашается аналитик ЦИК ННР «КОРТЕС» Павел Строков, который отмечает, что изменения никак не отразятся на крупных компаниях, так как у них достаточно ресурсов для заключения всех необходимых договоров и ухода от традиционных для России проблем с проверками. Наблюдатели уверены, что МЧС смягчит свой законопроект только в одном случае: если он затронет интересы крупных нефтяных компаний. «Вертикально интегрированные структуры не единожды добивались отмены неугодных им законов, у них достаточно серьезное лобби, чтобы писать законы под себя», – полагает Анатолий Каретников из «Петромаркета».
Просмотров 765
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^