Прокуратура Югры установила причины крушения вертолета Ми-8Т
В ходе расследования установлено, что 18 августа 2005 года в 10 часов 06 минут местного времени в воздушном пространстве Тюменской области в районе города Нефтеюганска потерпел авиакатастрофу вертолет Ми-8Т, принадлежащий ЗАО Авиакомпания «АРГО», выполнявший транспортно-связной, аэровизуальный полет по осмотру нефтепроводов. В результате авиакатастрофы вертолета Ми-8Т погибли все 3 члена экипажа и 1 пассажир, 2 других пассажира получили травмы различной степени тяжести.
Межведомственной авиационной комиссией, в ходе расследования авиационного происшествия было установлено, что катастрофа вертолета Ми-8Т произошла в результате его столкновения с топливной емкостью и элементами внешней подвески вертолета Ка-32Т, принадлежащего открытому акционерному обществу «Нефтеюганский объединенный авиаотряд», что привело к разрушению несущей системы вертолета Ми-8 и последующему его столкновению с землей.
Согласно отчету комиссии, авиакатастрофа явилась следствием сочетания нескольких факторов, в числе которых неудовлетворительная визуальная осмотрительность экипажа вертолета Ка-32, невыполнение указания диспетчера ОВД о занятии заданной высоты 250 м. В отчете также указано, что вылет вертолета Ка-32 с базового вертодрома «Нефтеюганск» был произведен без согласования с органами УВД (диспетчерская служба на вертодроме отсутствует), согласование с диспетчером МДП «Сургут» производилось уже в процессе полета в течение 1-2 минут, что отвлекло внимание экипажа от функции визуального контроля обстановки в критической зоне. Диалог «экипаж-диспетчер» закончился за 7-8 секунд до столкновения.
Принятое правлением «Нефтеюганского объединенного авиаотряда» решение о ликвидации аэропортовой деятельности аэродрома «Нефтеюганск», переоборудовании его в вертодром, неправомерное прекращение функционирования служб и средств ОВД на его территории также явилось одной из причин авиакатастрофы.
По заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы причиной авиационной катастрофы вертолета Ми-8Т явилось не занятие экипажем вертолета Ка-32Т необходимой высоты 250 метров, заданной диспетчером МДП «Сургут» и не информирование диспетчера о не возможности ее занятия, снижение высоты полета вертолета Ка-32Т без согласования с диспетчером, превышение длины тросовой подвески вертолета Ка-32Т.
Кроме того, в заключении экспертизы указано, что одной из причин является неподготовленность второго пилота к выполнению полетов на вертолете Ка-32Т и как следствие, отсутствие у него визуальной осмотрительности.
5 мая 2006 года на основании окончательного отчета авиакомиссии и заключения авиационно-технической судебной экспертизы летному директору ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» Павлу Лахно предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного,
воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Признанный виновным по данной статье наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.
Павел Лахно свою вину в совершении преступления не признал. 30 июня 2006 года первым заместителем прокурора округа утверждено обвинительное заключение по данному уголовному делу. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.