$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Путин одобрил создание авиаперевозчика на базе KrasAir

Ведомости
04 мая 2006/ 11:32
Как стало известно “Ведомостям”, на днях президент страны одобрил план создания второго национального авиаперевозчика на базе авиакомпании KrasAir. Для ее совладельца и руководителя Бориса Абрамовича это счастливый шанс уберечь KrasAir от поглощения со стороны “Аэрофлота”.
Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиакомпаний: KrasAir, “Домодедовских авиалиний” (ДАЛ), “Омскавиа”, “Самары” и “Сибавиатранса”. За 2005 г. вместе они перевезли 4,3 млн пассажиров, получив около $700 млн выручки. Государству принадлежат 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% “Самары”. Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам – около 40% KrasAir, 48,6% ДАЛ, около 40% “Самары”, около 70% “Омскавиа” и 100% “Сибавиатранса”.
О том, что Владимир Путин на днях одобрил создание холдинга на базе пяти авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, “Ведомостям” рассказали два сотрудника Минтранса и чиновник Росимущества. “О [положительной] резолюции президента уже говорят во всех коридорах”, — замечает один из них. Правда, официально этот документ ни до одного из ведомств еще не дошел, уверяют все трое, и самой резолюции никто из них не видел. Но другой госслужащий, видевший этот документ, рассказал, что слово “согласен” президент написал на обращении двух министров — Германа Грефа (Минэкономразвития) и Игоря Левитина (Минтранс). Они просили Путина одобрить их действия по созданию на базе авиакомпании KrasAir холдинга без сохранения госконтроля над этой компанией, уточнил чиновник.
Настоящий автор этой идеи — гендиректор и совладелец KrasAir Борис Абрамович. Красноярский предприниматель в 1998 г. возглавил KrasAir и начал скупать ее акции, а с 2004 г. добавил к своим активам акции ДАЛ, “Самары” и “Омскавиа”. К 2005 г. все пять компаний стали координировать цены и маршруты, а Абрамович начал уговаривать чиновников одобрить и формальное объединение. “Госпакет мы не размоем”, — обещал тогда в интервью “Ведомостям” Абрамович. Но, по расчетам Росбанка, доля государства в объединенной компании сократилась бы до 32% и стоила бы $79 млн. А нанятый KrasAir оценщик — аудиторская компания “Пачоли” — оценил госпакет в 42,2%, а его стоимость — в $110 млн.
Росимущество выступило против этой схемы, но Минэкономразвития и Минтранс поддержали Абрамовича. Полгода назад они подготовили проект указа президента о создании нового авиахолдинга. “Объединение приведет к удорожанию госпакета” — такое мнение замминистра транспорта Александра Мишарина передали “Ведомостям” его представители.
В KrasAir пока не спешат радоваться и от комментариев по поводу резолюции Путина отказались. С самим Абрамовичем “Ведомостям” связаться не удалось. Сотрудник Минтранса уверен, что положительная резолюция президента решит все проблемы с проектом указа о создании AiRUnion. Но чиновник Росимущества говорит, что агентство будет настаивать на передаче госпакета акций KrasAir в капитал “Аэрофлота”. Эта компания тоже хочет укрупниться за счет пяти крупнейших авиакомпаний, включая KrasAir.
В “Аэрофлоте” о президентской поддержке создания AiRUnion ничего не слышали, уверяет директор по стратегическому развитию “Аэрофлота” Сергей Харитонов. “Оценивать саму идею [создания холдинга AiRUnion] мы не можем, потому что она близка нашей, — добавляет он. — Но, по нашим данным, объективной синергии у AiRUnion нет”.
Эксперты тоже разделились на тех, кто за укрупнение “Аэрофлота”, и тех, кто поддерживает KrasAir. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова уверена, что ставку стоит делать на “Аэрофлот”. Весь российский рынок авиаперевозок — это лишь 35 млн пассажиров в год и на таком рынке могут работать максимум два-три игрока, рассуждает она. Поэтому “Аэрофлот” должен стать основным международным перевозчиком, а внутренние рейсы могут поделить более динамичные “Сибирь” и UTair, резюмирует Сахнова. AiRUnion действительно терял пассажиров в 2005 г., признает Михаил Ганелин из “Центринвест Груп”: KrasAir снизила перевозки на 5,8%, ДАЛ — на 7,3%, “Самара”- на 6,8%. Но отрасль от их объединения только выиграет, считает аналитик. “С такой конкуренцией выигрывает и пассажир”, — вторит его коллега из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.
Впрочем, AiRUnion будет далеко отставать от “Аэрофлота” по финансовым показателям. С парком из 130 самолетов (против 83 лайнеров “Аэрофлота”) выручка нового холдинга вряд ли превысит $800 млн в 2006 г., полагает Ганелин. Даже у “Сибири” прогноз выше — около $900 млн, а у “Аэрофлота” — $2,5 млрд. Судаков уверен, что доходы AiRUnion составят около $700 млн, EBITDA — $15-20 млн. А сама компания будет стоить не дороже $300 млн (вчера капитализация “Аэрофлота” достигла $2,4 млрд).
Просмотров 834
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^