Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Концепцию управления водными трассами обсуждают в Югре

27 апреля 2006/ 16:14
Ханты-Мансийск. «Пока реформа управления внутренними водными путями России буксует, множество сибирских рек перестает быть транспортными артериями», - констатировали в Ханты-Мансийске участники регионального совещания по вопросам функционирования водных путей Обь-Иртышского бассейна.
Как сообщили агентству «Самотлор-экспресс» в пресс-службе губернатора Югры, глава федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко обозначил цель совещания как сверку часов, уточнение концепции реформирования управления на водных трассах. Транспортные водные артерии страны на сегодняшний день целиком относятся к федеральной собственности.
Финансируется отрасль из федерального бюджета в мизерном объеме, выживая за счет помощи регионов. А вот оказание ими этой помощи затруднено нормами Бюджетного кодекса и другими документами. Разрешить наконец-то узел всех проблем и должны новое речное законодательство и реформа управления, которая предполагает разделение внутренних водных путей на федеральные и региональные. Но разработчики концепции никак не могут определиться с критериями, по которым вести разделение прав и обязанностей.
Между тем гидрологический режим на сибирских реках продолжает ухудшаться. Руководитель Обь-Иртышского государственного бассейнового управления Сергей Овчинников привел пример: гарантированная глубина Оби в Новосибирском порту упала с 2,5 метров до 1,5. Часть малых и боковых рек Югры и Ямала, некоторые из которых больше иных магистральных европейской России, исключены в прошлом году из реестра внутренних водных путей.
Владимир Журавлев, директор департамента транспорта Ханты-Мансийского округа, отметил, что водникам из-за обмеления рек уже в августе приходится прекращать движение крылатых судов «Метеор» и переходить на перевозку пассажиров судами с низкой осадкой. Только на этом в 2005 году окружное управление понесло миллионные убытки.
Значимость речного транспорта в ведущем экономическом регионе страны, где почти нет железнодорожного транспорта, а автотранспорт не может обеспечить перевозку нарастающего грузопотока, трудно переоценить. Глава ведомства считает, что наличие в округе двух управляющих структур - Обь-Иртышской и Сургутской, которая также подчиняется Омску, отрицательно сказывается на работе речников. В полемике с Сергеем Овчинниковым он отметил, что омское руководство не участвовало в нынешнем тендере на проведение работ по углублению русел рек. Даже деньги, выделенные правительством Югры для нужд речников, бассейновое руководство получило не в период навигации, а в конце декабря прошлого года. «Для оптимизации руководства, да хотя бы по соображениям обеспечения безопасности тех 600 тысяч пассажиров, которых мы в округе ежегодно перевозим на расстояниях от 50 до 300 километров, нужно создать в Ханты-Мансийске, в центре работы речного флота, одно управление», - высказал Владимир Журавлев давнюю просьбу к федеральному руководству.
В нынешнем году эта идея уже не сможет быть реализована - навигация в России началась. Будет ли при окончательной формулировке управленческой реформы в речной отрасли учтен интерес региона - пока этот вопрос остался без ответа.
Просмотров 465
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

25.05.2020
Александр Хуршудов: Популярность видеоконференций оказалась выше моих ожиданий

25.05.2020 Карпов Валерий Александрович, 72

Хорошая оценка, Александр Григорьевич! Но в любом деле предела совершенства нет. Предложил бы еще: помимо докладчика находить оппонента, дабы звучали разные мнения.

20.05.2020
Видеоконференция, посвященная добыче 12-миллиардной тонны нефти в Югре

21.05.2020 Стулов Пётр, спикер этой видеоконференции, 42 года

Хочу внести еще одну поправку по цифрам накопленной добычи по компаниям.
Накопленная добыча нефти с газовым конденсатом с начала разработки ПАО «Газпром» составила 344 млн.947 тыс.тонн на 01.05.2020 г. Благодарю за понимание прямого эфира.

16.05.2020
Минэнерго прорабатывает предложение РГО о создании в России стратегических хранилищ нефти

19.05.2020 Дед 66 лет

Может, скажете, что в СССР не было стратегических запасов? Куда дели?

18.05.2020
Видеоконференция о перспективах добычи российских сланцев на примере бажена

18.05.2020 Шпильман Алексадр Владимирович, 57

Киселёву Д Д
На первые два ваших вопроса у меня, к сожалению, нет ответов. Нужно проанализировать баланс запасов. Точно знаю, что такие месторождения с одной залежей в бажене есть. Но сколько их не считал. Как и соотношение запасов по многозалежным месторождениям, включающим бажен. Возможно, вам смогут ответить специалисты ФБУ ГКЗ.
3. КИН По А,В1, и B2 для бажена ,в принципе должен быть одинаковым, но по факту принят такой как на слайде.
Сами значения КИН вызывают вопросы, но как я говорил на конференции это скорее вопрос корректности оценки геологических запасов. Точность их оценки очень условна. Особенно, это касается определения эффективных нефтенасыщенных толщин.
Спасибо за вопросы и интерес к конференции!

15.05.2020
РГО предлагает создать в России систему хранилищ стратегического нефтяного резерва страны

15.05.2020 Александр Хуршудов

Это очень вредное предложение. Оно ведет к двум следствиям: 1) при низких нефтяных ценах компании будут стремиться продать свою нефть в хранилища и облегчить себе жизнь за счет государства, 2) никакие "стратегические резервы" России не нужны ибо 3/4 нефти и нефтепродуктов уходит (дешево) на экспорт.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

15.05.2020 Шаманин Вениамин Анатольевич 60 лет

Александр Григорьевич, очень рад, что ваш оптимизм устремлен в будущее. Собственно, я работаю над тем, чтобы меньше потратить времени на перевод нд в новый режим работы, на другую идеологию, позволяющую в максимально-щадящем режиме регулировать добычу на мр без потерь или с минимальными потерями для к-ва скважин. Если вас данная тематика интересует- просьба сообщить адрес пя. Спасибо.

12.05.2020
Видеоконференция о перспективах сланцевой добычи в США

13.05.2020 Александр Хуршудов

Анатолию Ильюше:
Согласен с Вами. Геология бажена не благоприятствует разработке горизонтальными скважинами с многократными гидроразрывами пласта.
А что касается коронавируса... Думаю, все вернется на круги своя. Эпидемию испанки помните? Она ведь была намного страшнее. Но кончилась, как и все кончается на белом свете....

06.05.2020
Экономический эффект от программы повышения операционной эффективности на Саратовском НПЗ составил более 1 млрд рублей

07.05.2020 Даниил Петрович Щ.

Отличный пример адекватной политики руководства, которое способно слышать инициативы собственных сотрудников, потому что уверено в их профессионализме. Теперь эта уверенность подкреплена конкретными цифрами. Остальным производствам остается только брать пример с НПЗ.

09.03.2020
В 2020 году в Башкирии построят 7 метановых АЗС

22.04.2020 Михаил

Здравствуйте.Когда откроется метан заправка уфа аэропорт?

21.04.2020
Трамп объяснил падение цены на нефть WTI финансовым давлением

21.04.2020 Юстас

Ничто так не определяет дальнейшую линию как такие вот временные явления. Отказ от поставок заставит продавцов вываливать некупленную нефть снова на рынок. Это повлечёт кризис перепроизводства. И что в результате? Тут думаю не нужно быть экономистом,чтобы понять.

Индекс цитирования