Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Концепцию управления водными трассами обсуждают в Югре

27 апреля 2006/ 16:14
Ханты-Мансийск. «Пока реформа управления внутренними водными путями России буксует, множество сибирских рек перестает быть транспортными артериями», - констатировали в Ханты-Мансийске участники регионального совещания по вопросам функционирования водных путей Обь-Иртышского бассейна.
Как сообщили агентству «Самотлор-экспресс» в пресс-службе губернатора Югры, глава федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко обозначил цель совещания как сверку часов, уточнение концепции реформирования управления на водных трассах. Транспортные водные артерии страны на сегодняшний день целиком относятся к федеральной собственности.
Финансируется отрасль из федерального бюджета в мизерном объеме, выживая за счет помощи регионов. А вот оказание ими этой помощи затруднено нормами Бюджетного кодекса и другими документами. Разрешить наконец-то узел всех проблем и должны новое речное законодательство и реформа управления, которая предполагает разделение внутренних водных путей на федеральные и региональные. Но разработчики концепции никак не могут определиться с критериями, по которым вести разделение прав и обязанностей.
Между тем гидрологический режим на сибирских реках продолжает ухудшаться. Руководитель Обь-Иртышского государственного бассейнового управления Сергей Овчинников привел пример: гарантированная глубина Оби в Новосибирском порту упала с 2,5 метров до 1,5. Часть малых и боковых рек Югры и Ямала, некоторые из которых больше иных магистральных европейской России, исключены в прошлом году из реестра внутренних водных путей.
Владимир Журавлев, директор департамента транспорта Ханты-Мансийского округа, отметил, что водникам из-за обмеления рек уже в августе приходится прекращать движение крылатых судов «Метеор» и переходить на перевозку пассажиров судами с низкой осадкой. Только на этом в 2005 году окружное управление понесло миллионные убытки.
Значимость речного транспорта в ведущем экономическом регионе страны, где почти нет железнодорожного транспорта, а автотранспорт не может обеспечить перевозку нарастающего грузопотока, трудно переоценить. Глава ведомства считает, что наличие в округе двух управляющих структур - Обь-Иртышской и Сургутской, которая также подчиняется Омску, отрицательно сказывается на работе речников. В полемике с Сергеем Овчинниковым он отметил, что омское руководство не участвовало в нынешнем тендере на проведение работ по углублению русел рек. Даже деньги, выделенные правительством Югры для нужд речников, бассейновое руководство получило не в период навигации, а в конце декабря прошлого года. «Для оптимизации руководства, да хотя бы по соображениям обеспечения безопасности тех 600 тысяч пассажиров, которых мы в округе ежегодно перевозим на расстояниях от 50 до 300 километров, нужно создать в Ханты-Мансийске, в центре работы речного флота, одно управление», - высказал Владимир Журавлев давнюю просьбу к федеральному руководству.
В нынешнем году эта идея уже не сможет быть реализована - навигация в России началась. Будет ли при окончательной формулировке управленческой реформы в речной отрасли учтен интерес региона - пока этот вопрос остался без ответа.
Просмотров 403
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования