$114.79 -0.02%
$ 55.09 +1.32
€ 57.18 +0.82

ЛУКОЙЛ изобрел новый вид бензина

RBCdaily
21 апреля 2006/ 15:17
«ЛУКОЙЛ» увеличивает объемы выпуска бензина стандарта Евро-3, производством которого многие другие нефтяники планируют заняться только в 2008 году. Но нефтяной гигант пошел дальше – вчера он первым из российских производителей запустил на розничный рынок серию фирменного бензина стандарта Евро-3 под брендом «ЭКТО». На московских автозаправках топливо появится сегодня, в регионах – к концу этого года. Эксперты считают, что «ЛУКОЙЛ» предусмотрительно занимает существенную долю рынка бензина нового стандарта еще до того, как сам рынок сформируется. По их словам, часть топлива компания будет отправлять на экспорт.
С апреля 2006 года весь российский бензин должен производиться по ГОСТу Р51105-97, соответствующему европейскому стандарту Евро-2. Также в России разработаны и приняты ГОСТы, соответствующие Евро-3 и Евро-4, на которые производители должны перейти в 2008 и 2012 гг. Однако пока возможностью производить бензин по новым стандартам воспользовались две компании – «Славнефть» и «ЛУКОЙЛ». С начала 2005 г. «Славнефть» выпускает бензин по нормам Евро-3 и Евро-4. «ЛУКОЙЛ» с февраля 2006 г. начал производство топлива Евро-3, а также разработал инвестпрограмму на 2006-2012 гг. в размере 1,8 млрд долл., направленную на улучшение качества и объемов нефтепереработки. В частности, производство автомобильных бензинов будет увеличено в два раза, с 3 до 6,6 млн тонн, а на 2012 год запланирован выпуск бензина стандарта Евро-4.
Вчера «ЛУКОЙЛ» презентовал новый сорт фирменного топлива стандарта Евро-3 с октановыми числами 92 и 95. Впервые в истории отечественной нефтепереработки российское топливо получило бренд – «ЭКТО». Как пояснил вице-президент компании Вадим Воробьев, «ЭКТО» отличается от обычного Евро-3 наличием добавленных на нефтебазе присадок, способствующих улучшению моющих и антикоррозионных свойств. «Практика получения фирменного топлива таким способом практикуется в Западной Европе. В частности, по данной технологии работают Shell, BP, Neste, Teboil», – уточнил он.
Реализация новой марки бензина в Москве начнется сегодня на девятнадцати АЗС компании. С середины 2006 г. бензин попадет в региональные города-миллионники – Санкт-Петербург, Нижний Новгород. «В первую очередь необходимо обеспечить этим топливом региональные центры, там иномарки доминируют над неприхотливыми к качеству топлива отечественными автомобилями», – поясняет г-н Воробьев. В 2007 г. география поставок «ЭКТО» снова расширится: продажа топлива начнется в Перми и Волгограде.
Литр «ЭКТО» будет стоить на 0,5-1 руб. дороже, чем обычное топливо Евро-3 (19 руб. за 1 литр). Однако, по мнению руководства компании, повышенные траты вполне оправданы. «Использование «ЭКТО» способствует более безопасной эксплуатации автомобиля за счет улучшенного сгорания топлива, увеличения надежности и времени работы двигателя, срока замены моторного масла, уменьшения шума и вибрации двигателя, снижения износа компонентов системы впрыска топлива, предотвращения формирования углеродистых отложений на инжекторе», – рассказывает Вадим Воробьев. Кроме того, отмечает он, исключается возможность преждевременного выхода из строя систем бортовой диагностики. Наконец, «ЭКТО» спасет автовладельцев от претензий Департамента экологии правительства Москвы. Сниженное даже по сравнению с требованиями стандарта Евро-3 содержание серы и ароматики минимизирует выбросы канцерогенных веществ в атмосферу. «ЛУКОЙЛ» обещает, что потребитель «ЭКТО» не столкнется с проблемой подделки этого сорта бензина. Качество топлива будет обеспечено замкнутым на инфраструктуре компании циклом «производство – хранение – доставка – продажа».
По мнению участников рынка, новому бензину «ЛУКОЙЛа» будет обеспечен дополнительный интерес потребителей, так как в ближайшие годы «ЭКТО» останется единственным брендованным топливом российского производства. Как сообщили в пресс-службе «Славнефти», при производстве бензина компания концентрируется прежде всего на его качестве, а не на рекламе. «Роснефть», ТНК-ВР и «Сибнефть» также пока не планируют обзаводиться брендами для собственного топлива. Между тем, по мнению исполнительного директора маркетингового агентства Promaco Кирилла Семенова, наличие торговой марки оснащает товар категориями, выделяющими его из серии аналогичных продуктов.
Эксперты полагают, что «ЛУКОЙЛ» также сможет «застолбить» существенную долю на рынке бензина нового класса еще до того, как этот рынок сформируется. К тому же компания повысит собственную прибыль. «Сейчас заниматься нефтепереработкой выгодно: размер маржи вырос до 6 до 10 долл. с барреля», – говорит начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин. Более высокая цена топлива, считают в ЦИК ННР «Кортес», не станет помехой, так как владельцы дорогих иномарок предпочитают покупать качественное, а не дешевое топливо.
По мнению аналитика «Кортеса» Вячеслава Корнеева, новое топливо «ЛУКОЙЛа» будет востребовано не только в России. Предполагается, что бензины «ЭКТО», предназначенные для реализации за рубежом, будут производиться на нефтебазах компании в Болгарии, Румынии и на Украине на основе топлива Евро-3, производимого на заводах «ЛУКОЙЛа» в этих странах. Рецептура «ЭКТО» для каждой страны будет утверждаться отдельно.
Просмотров 888
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.06.2022
Франция выступила за установление максимальной цены на нефть

26.06.2022 Пётр Ильин

Я тоже так хочу, приходить в магазин или автосалон и покупать за ту цену, которую я назову :)))

25.06.2022
Цена газа Газпрома для промышленности с 1 июля вырастет на 5%

25.06.2022 Русакова Татьяна

Имея такие прибыли от продажи за рубеж неужели нельзя внутри страны хотя бы не повышать цены. Не говоря о снижении

19.06.2022
ФАС: автозаправки не спешат снижать цены на топливо вслед за оптом

20.06.2022 Иван Иванов

Бедненькие, год в убыток работали. Знакомый директор АЗС скоро всю недвижимость в недружественных странах выкупит на убытки)))))))

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

16.06.2022 Ирина Олеговна

Материал вызвал бурную реакцию в министерстве ))) Мне сказали, что хотели совещание собрать
у министра по этому вопросу, но в последний момент отменили. Представляю, как давили на редакцию, чтобы материал сняли.

11.05.2022
Германский Uniper планирует платить за российский газ в евро

11.05.2022 Волшебная Фея, 56

Удар надо держать. Сказано им в рублях, значит или в рублях или газа не будет. Только так с ними можно вести сейчас переговоры. В будущем возможно все наладится, но сейчас надо быть предельно жесткими. И не забывать о воровстве наших средств. Это должно предостеречь от поспешных решений и необдуманного желания смягчить условия.

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .


^